Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Китай уже давно сделал ставку на внедрение современных технологий в сферу железнодорожного транспорта. Именно поэтому страна занимает первые места в различных рейтингах по протяженности высокоскоростных железных дорог, безопасности и комфорту пассажиров, строительству сложнейших мостов и туннелей, охваченности территории страны стальными магистралями.
И это далеко не весь список, однако китайцы не собираются останавливаться на достигнутом. Недавно они завершили грандиозный проект – запустили после реконструкции уникальный железнодорожный вокзал Фэнтай в Пекине, а также начали строительство первой высокоскоростной трассы через море.
Соединяющий узел
Старейший в Пекине железнодорожный вокзал Фэнтай, являющийся крупнейшим железнодорожным узлом в Азии, возобновил работу 20 июня после четырех лет реставрации. Он был построен в далеком 1895 году в одноименном районе на юге китайской столицы. В 2010 году его пришлось закрыть, так как старая инфраструктура уже не отвечала требованиям времени, а реконструкционные работы начались в сентябре 2018 года.
Высокие технологии были применены, чтобы сделать станцию умнее, безопаснее и эффективнее. Так, при проектировании, планировании эксплуатации и строительстве обновленного вокзала особое внимание уделялось использованию «зеленых» принципов и энергосбережению. Именно поэтому в центре здания появилась уникальная конструкция – центральный световой люк длиной 495 метров, который обеспечивает комфортный дневной свет пассажирам, ждущим своего поезда после входа на станцию.
Световая конструкция, которая автоматически регулирует степень дневного света, также помогает поддерживать постоянную температуру и эффективную вентиляцию внутри станции. Более чем 200 светопроводящих труб, расположенных здесь, позволят сократить выбросы углекислого газа на 950 тонн и сэкономить 900 тысяч киловатт/часов электроэнергии в год. Еще один важный момент: на крыше вокзала создана электростанция, вырабатывающая электроэнергию для работы всего здания.
Реконструированный вокзал имеет общую площадь около 400 тысяч квадратных метров, что эквивалентно размеру почти 56 футбольных полей, а также 32 железнодорожных путей и столько же перронов. Он может принять 14 тысяч пассажиров в час. Это первая в стране железнодорожная станция с двухъярусной конструкцией, которая обслуживает как высокоскоростные, так и обычные поезда.
Как рассказали в пресс-службе корпорации «Китайские железные дороги», станция будет служить терминалом для нескольких магистралей КНР, в частности, для высокоскоростной железной дороги Пекин – Гуанчжоу и железнодорожной линии Пекин – Цзюлун. На первоначальном этапе эксплуатации вокзал будет обслуживать 120 пассажирских поездов в сутки.
После модернизации станция приобрела новый облик, в который были добавлены элементы традиционной китайской архитектуры, включая выступающие карнизы крыши. Под вокзалом также находится станция метро, что обеспечивает удобный трансфер пассажиров.
Дороги будущего
В марте этого года в КНР начались работы по прокладке пути на первой в стране высокоскоростной железной дороге, пересекающей море. Железная дорога протяженностью 277 километров соединяет столицу провинции Фуцзянь – Фучжоу – с портовым городом Сямынь. Ожидается, что при расчетной скорости 350 километров в час время в пути между двумя городами сократится до одного часа. Все работы по прокладке основного пути будут завершены к концу этого года. В целом же проект строительства железной дороги планируется завершить в 2023 году.
Еще одна интересная инициатива была завершена в июне этого года. Китай запустил самую длинную железную дорогу в пустыне. Она проходит через южную часть пустыни Такла-Макан. Строительство железнодорожной линии заняло три с половиной года из-за сложностей природного ландшафта. Протяженность стальной магистрали – 825 километров. Поезд разгоняется здесь до 120 километров в час.
Серьезной проблемой при строительстве и эксплуатации железной дороги стали песчаные бури. Поэтому там, где угроза песчаных бурь наиболее велика, были построены виадуки для обеспечения безопасного проезда. Кроме того, для защиты дороги от песка и создания специального зеленого барьера было высажено 13 миллионов кустарников и деревьев.
Власти заявляют, что открытие железнодорожного сообщения облегчило логистику фирменных товаров региона, включая хлопок, грецкие орехи, финики и минералы.
«Это был нелегкий проект. Рабочим постоянно приходилось сталкиваться с песчаными бурями. 65 процентов дороги проходит внутри пустыни. Чтобы железная дорога работала бесперебойно, нельзя допускать попадания песка на ее пути, так как это может создать угрозу для передвижения. Для этого были разработаны специальные инженерные решения», – заявил секретарь парткома Синьцзянской железной дороги Ван Цзиньчжун.
Не стоит забывать, что Китай является лидером в строительстве дорог не только в засушливых регионах, но и местах с экстремально низкими температурами. Так, в конце прошлого года была введена в эксплуатацию новая высокоскоростная железнодорожная линия, соединяющая Муданьцзян и Цзямусы в провинции Хэйлунцзян.
Уникальная 372-километровая линия с максимальной скоростью движения поездов 250 километров в час – это самая восточная и северная высокоскоростная железная дорога Китая. Она расположена в регионе, где температура воздуха может опускаться до минус 40 градусов по Цельсию. Линия, соединяющая два крупных города провинции, сокращает время в пути между ними с семи часов до двух, поезда делают семь остановок.
«Китай имеет богатый опыт проектирования и строительства высокоскоростных железных дорог в экстремально холодных регионах. Новая линия опирается на уроки, извлеченные при строительстве других дорог. Так, были разработаны новые технологии, цель которых состояла в том, чтобы построить модельный проект высокоскоростной железной дороги в чрезвычайно холодных регионах», –
рассказал главный инженер компании China Railway Design Corporation Ню Юнпин.
Инженеры использовали новые материалы и спроектировали сложные конструкции для борьбы с холодами, включая рельсы, мосты, туннели, пути и здания вдоль линии. Работа с промерзшим грунтом очень важна для проектирования рельсовых путей, так как сверхнизкие температуры могут вызвать их деформацию. По словам Ню Юнпина, были применены морозостойкие материалы и новые конструкции, чтобы предотвратить изменение формы рельсового полотна. После двух сезонов зимних наблюдений оказалось, что деформация рельсового полотна составила не более шести миллиметров, что ниже стандартного отклонения в восемь миллиметров.
Почти 60 процентов линии составляют туннели и мосты. Для изготовления опор моста инженеры выбрали морозостойкие материалы. Они выдерживают перепад температур от минус 44 до плюс 60 градусов по Цельсию. Вдоль линии будут курсировать холодостойкие сверхскоростные поезда, в том числе модели CRH 380 и CRH 5G.
«Стойкие к холоду сверхскоростные поезда Fuxing спроектированы таким образом, чтобы выдерживать экстремально низкие температуры до минус 40 градусов. Дизайнеры выбрали материалы с лучшими изоляционными качествами, которые не пропускают снег и холодные сквозняки», – говорит сотрудник секции сверхскоростных поездов China Railway Harbin Group Чжан Линь.
По его словам, дизайнеры также установили в поезде специальное оборудование, которое поможет увеличивать тягу и предотвращать проскальзывание колес в снежную погоду. Кроме того, нагревательный элемент под унитазом предотвращает замерзание воды в нем.
Чтобы обеспечить безопасную и бесперебойную работу, во время каждой поездки на борту находятся пять механиков. Они несут ответственность за проверку безопасности каждого сверхскоростного поезда, когда те покидают станции, и за выполнение инспекционных ремонтов во время поездок.
Чтобы удовлетворить потребности пассажиров в общении и мультимедиа во время путешествий, на линии есть сигналы как 4G, так и 5G. Это первая высокоскоростная железная дорога в провинции, покрытая сетью 5G. Инженеры использовали хладостойкие материалы и для построения телекоммуникационной сети.
Комментарии отсутствуют