Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Узбекистан предложил ускорить строительство ж/д Узбекистан, Кыргызстан и Китай. Это самый безопасный путь в условиях пандемии, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Сегодня, 20 мая, министр транспорта Узбекистана Эльер Ганиев, министр транспорта и автомобильных дорог Кыргызстана Жанат Бейшенов, заместитель генерального директора Департамента иностранного капитала и инвестиций Государственного комитета по развитию и реформе Китайской Народной Республики Чжэнь Чипин провели видеоконференцию.
На онлайн-встрече, инициированной узбекской стороной, стороны обсудили дальнейшие практические меры по реализации проекта строительства железной дороги Узбекистан-Кыргызстан-Китай.
В частности, стороны обсудили единое соглашение о предлагаемых маршрутах строительства железных дорог, технических стандартах, используемых при проектировании и строительстве, источниках финансирования проекта и другие организационные вопросы.
Выступая на видеоконференции, Эльер Ганиев отметил, что в контексте этой пандемии перевозка грузов по железной дороге через государственные границы становится все более важной.
"В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм наложены ограничения практически на все виды транспорта. Из-за карантинных мер автомобильные перевозки между нашими странами ограничены. На фоне этих процессов самым безопасным и надежным видом транспорта остается железная дорога. Этот факт говорит о необходимости ускоренной реализации данного проекта", – сказал Э.Ганиев.
На встрече были детально обсуждены предложения Китая и Кыргызстана по участкам, через которые может пройти железная дорога. Стороны договорились пересмотреть технические и экономические аспекты проекта в каждом направлении и провести на следующей неделе совещание в том же формате, чтобы прийти к общему выводу о предлагаемых маршрутах строительства железных дорог.
Напомним, что новая железная дорога является кратчайшим путем из Китая в страны Европы и Ближнего Востока. По сравнению с действующими маршрутами, расстояние сократится на 900 км, время доставки грузов на 7–8 дней. По оценкам экспертов, перевозка грузов в объёме не менее 5 миллионов тонн в год может полностью покрыть расходы на строительство дороги.
Перспективность данного проекта демонстрирует уже налаженный автокоридор "Кашгар – Иркештам – Ош – Андижан – Ташкент", который впервые позволил автоперевозчикам из Центральной Азии напрямую выходить на Китай.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.
Комментарии отсутствуют