Узбекистан вышел на первое место по экспорту маша в Китай
Узбекистан и Китай: ключи от будущего

Узбекистан вышел на первое место по экспорту маша в Китай

5904

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Узбекистан вышел на первое место по экспорту маша в Китай. Об этом корреспонденту Podrobno.uz сообщили в посольстве Узбекистана в КНР.

Сегодня Китай является крупнейшим в мире импортером продовольственной и сельскохозяйственной продукции. Самыми популярными бобовыми в КНР являются соя, маш, фасоль, чечевица, эспарцет, нут, горох, люпин, бобы и арахис.

Из-за нехватки собственного урожая маша Китай импортирует его из других стран. Основными поставщиками являются Узбекистан, Мьянма, Индонезия, Австралия и Таиланд. Объемы ежегодного потребления маша в Поднебесной растут из года в год. Если в 2018 году этот показатель составил 89 тысяч тонн, то в 2019 год – 113 тысяч тонн, 2020 году – 205 тысяч тонн, в 2021 году – 290 тысяч тонн.

С учетом этого посольство Узбекистана активно продвигает отечественный маш на китайский рынок. Разрешение на его экспорт в КНР было получено в 2018 году.

В течение последних четырех лет посольство Узбекистана в Пекине оказывало активное содействие "Узгоскарантину" в формировании и согласовании списка поставщиков в соответствующих ведомствах КНР. Также была осуществлена технологическая модернизация производственной базы предпринимателей Узбекистана, что позволило расширить список экспортеров маша в КНР в три раза, с 24 в 2018 году до 72 предприятий в 2021 году.

В результате принятых совместных усилий объем экспорта узбекского маша в КНР увеличился фактически в четыре раза. Если в 2019 году было экспортировано 28 тысяч тонн, то в 2020 году – 75 тысяч тонн, в 2021 году – 112 тысяч тонн на сумму чуть менее 100 миллионов долларов. При этом доля Узбекистана в общих тоннажных объемах импорта данного продукта в Китай выросла до 37%. Таким образом, Узбекистан занял лидерскую позицию среди поставщиков маша в КНР.

Напомним, что Узбекистан также является лидером по поставке сушеного винограда в Китай с долей рынка 55% от общего импортного объема данной продукции. Это свидетельствует об огромном потенциале наращивания экспорта указанных видов продукций на китайский рынок.

Следует отметить, что аналогичная комплексная работа, направленная на расширение номенклатуры экспортируемых узбекских товаров, проводится и по другим направлениям.

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+