Загрузка
Загрузка
Железная дорога Узбекистан-Кыргызстан-Китай – это кратчайший путь из КНР в Европу и на Ближний Восток – эксперт
Узбекистан и Китай: ключи от будущего

Железная дорога Узбекистан-Кыргызстан-Китай – это кратчайший путь из КНР в Европу и на Ближний Восток – эксперт

8455
Загрузка

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Директор Института стратегических и межрегиональных исследований (ИСМИ) Элдор Арипов рассказал, почему так важна для республики железная дорога "Узбекистан – Кыргызстан – Китай", сообщает корреспондент Podrobno.uz.

"Прежде всего, эта железная дорога – это кратчайший путь из Китая в страны Европы и Ближнего Востока. По сравнению с действующими маршрутами, расстояние сократится на 900 км, время доставки грузов на 7–8 дней. По оценкам экспертов, перевозка грузов в объёме не менее 5 миллионов тонн в год может полностью покрыть расходы на строительство дороги", – отметил он.

По его словам, перспективность данного проекта демонстрирует уже налаженный автокоридор "Кашгар – Иркештам – Ош – Андижан – Ташкент", который впервые позволил автоперевозчикам из Центральной Азии напрямую выходить на Китай.

Элдор Арипов обратил внимание, что это не единственный перспективный проект. Также очень многообещающим может стать строительство железной дороги "Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар" с выходом на пакистанский порт Гвадар.

Узбекистан совместно с Афганистаном, Казахстаном, Пакистаном и Россией уже приступил к обсуждению этого проекта. В декабре 2018 года и в марте 2019 года в Ташкенте состоялась пятисторонняя встреча глав железнодорожных ведомств, в ходе которой было принято решение о создании Рабочей группы по его реализации.

"Торговля Пакистана с государствами Центральной Азии и странами СНГ динамично растёт. По прогнозам, к 2025 году она составит 6 миллиардов долларов. Единственное, что её сдерживает – отсутствие прямых транспортных коридоров", – подчеркнул эксперт.

Он также добавил, что данный коридор свяжет кратчайшим путем Центральную Азию через Афганистан с Пакистаном, а также предоставит возможность выхода государствам Южной Азии на рынки СНГ и Европы. Более того, вместе с коридором "Узбекистан-Кыргызстан-Китай" дорога "Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар" решит стратегическую задачу – объединит 4 крупнейших коридора в Китае, СНГ, Европе и Южной Азии.

"Важно понять, что транспортные коммуникации решают не просто проблемы взаимосвязанности, они создают новые рабочие места, стимулируют торговлю, мотивируют развитие. В целях обеспечения финансирования указанных транспортно-инфраструктурных проектов, президентом Узбекистана была озвучена инициатива создания "Финансового диалога для стран Центральной Азии и Афганистана". Выступая на саммите ШОС в Бишкеке, президент Узбекистана предложил также разработать и принять Стратегию ШОС по развитию взаимосвязанности экономических и транспортных коридоров", – рассказал директор ИСМИ.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+