Загрузка
Загрузка
В гостях у мастера перевоплощения. Зачем взрослые переодеваются в героев игр и кино?
Узбекистан - Россия: диалог партнеров

В гостях у мастера перевоплощения. Зачем взрослые переодеваются в героев игр и кино?

10705
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Косплей в Узбекистане не такое распространенное явление. Поэтому, когда о нем заходит речь, многим сразу представляется девушка в короткой юбке с синим париком и ярким макияжем. Однако знакомство с одним из лучших в мире крафтеров по косплею Юлией Груздевой переворачивает это привычное понимание. Познакомились мы с ней в Великом Новгороде в рамках медиафорума "Диалог культур" и поездки по маршрутам "Серебряного ожерелья России". 

На фестивалях и конкурсах новгородский мастер перевоплощения предстает в сложных образах персонажей компьютерных игр и аниме – Артаниса с планеты Айур (StarCraft), воительницы Баньши и архимагуса Велизария Коула (Warhammer 40000), эльфийского правителя из толкиновского эпоса "Властелин колец" Элронда. Одним из последних ее творений стал образ богатырши Марьи Моревны, реализованной по мотивам артбука "Сказки старой Руси" художника Романа Папсуева. 

Мы побывали в ее мастерской, посмотрели на костюмы воочию и даже смогли их примерить на себя, пока она рассказывала, как создаются образы и почему это так притягивает людей со всего мира. 

Косплей - это не просто переодевание

Косплей – это перевоплощение в персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги. Этим делом Юлия начала заниматься в 2009 году, когда культура косплея только зарождалась в России. 

Банши 2.jpg

"Сначала это были миленькие девочки в коротеньких юбочках и цветных паричках. Я не имею ничего против такого рода косплея. Если есть хорошие данные и это радует глаза, почему бы нет? Я, иногда, и сама завидую худеньким девушкам, которым можно накинуть на себя тряпочку, сказав "ну вот у меня такой образ". Мне кажется, что порой они выглядят лучше, чем я в костюме, который мастерила сто лет. Но не стоит загонять себя в рамки. Каждый человек индивидуален и закладывает свой смысл в то, что делает. Мне интересно ковыряться, мастерить, продумывать детали", – рассказала она.

 Первым образом в ее коллекции стал бог Рюк из японской манги "Тетрадь смерти ". 

"Однажды знакомая предложила создать костюм по этому персонажу для одного фестиваля. Увидев эту кракозябру, я подумала, а что это? Дочь сказала, что это крутой персонаж. Я познакомилась с ним ближе через видео и собрала образ. В итоге на фестиваль меня просто не пустили", – вспоминает Груздева. 

Серьезно заниматься крафтом Юлия начала благодаря образу Артаниса – в итоге в нем она прошлась по всем возможным конкурсам и собрала все возможные призы. 

"Когда мне впервые показали видеоряд с этим персонажем, я сразу подумала, какой он красивый, выглядит как рыцарь в сияющих доспехах”, – поделилась крафтер. 

По ее словам, косплей – это не просто про переодевание. Нужно также передать характер персонажа, его пластику и мимику. 

Артанис 2.jpg

"Поэтому это так интересно множеству людей во всем мире. Можно уйти в мир игры, сев за компьютер, а можно почувствовать ее изнутри, благодаря косплею. Вообще сейчас это очень хорошо развивается. К примеру, мои друзья, увлеченные аниме, делают не просто образы, а выстраивают целые представления, которые похожи на театр кабуки. Я не играю в эти игры, но, чтобы погрузиться в мир героя, я много читаю о персонаже, смотрю видео", – рассказала она. 

Великий и ужасный 

Главным своим творением Юлия считает образ Велизария Коула из игровой вселенной Warhammer 40000. Именно он принес ей всемирную известность. 

Велик – так автор ласково называет свое творение – скромно стоял в углу мастерской, где проходила беседа. Издалека сложно назвать его костюмом, он больше похож на массивную неподвижную статую, тяжелую инженерную конструкцию, однако это только на первый взгляд. Костюм сделан из легкого материала, в нем можно двигаться, у него подвижный хвост, а также имеется преобразователь голоса.

Велизарий (2).jpg

"Если посчитать время, потраченное только на его создание, то выйдет примерно 7 месяцев. Я несколько раз переделывала основу костюма и некоторые его детали, поэтому после Велика мне уже ничего не страшно", – рассказала она. 

"Была очень интересная история с ним. Нам предложили фотосессию с актером Мадсом Микельсоном на Игромире в Москве. Ему не сказали, что это костюм, внутри которого находится человек. Поэтому он не ожидал, когда я погладила его по голове и произнесла привычную для архимагуса фразу "Подойди о мне, кожаный мешок с костями". Тот аж присел от испуга. Вообще, встреча подарила массу позитивных впечатлений", – рассказала собеседница. 

Марья Моревна – проект в поддержку русского косплея 

"Каждый человек гордится своей культурой. И мне очень обидно, что иногда в глазах многих русская культура сводится к ассоциациям "медведь, матрешка, балалайка". Ведь на самом деле она гораздо шире. Два года назад мне предложили создать образ Марьи Моревны из "Сказок Старой Руси" художника Романа Папсуева – двухметровой степной воительницы. А что? – актуальный способ популяризовать русскую культуру среди молодежи. Старые русские сказки не менее захватывающие, чем марвеловские истории про Чудо-женщин и Суперменов", – отметила Груздева. 

Роман Папсуев создал свою вселенную, основанную на славянском фольклоре. В своем артбуке он представил свое видение знакомых всем с детства сказочных героев, которые при этом обладают разными способностями. Алеша Попович стал охотником на ведьм, а Василиса Премудрая – боевым магом. 

Марья Моревна 2 (1).jpg

"Роман разрешил выполнить образ по цвету и некоторым орнаментам на мое усмотрение, поэтому я решила сделать доспехи в черном цвете. Несмотря на свои два метра роста, Моревна была самой маленькой из всех богатырш. Но мне, чтобы представить ее в полной красе, пришлось встать на высоченные каблуки и хорошенько подумать, как их спрятать", – рассказала мастер. 

Образ был завершен в прошлом году и уже был представлен на нескольких фестивалях. 

Хороший сложный косплей не приносит прибыли 

Хотя сама Юля иногда сомневается выставлять свои костюмы на конкурс, они всегда получают высокую оценку жюри. И это неудивительно, ведь они выглядят очень реалистично. 

"Для меня важно, чтобы образ на 90% соответствовал картинке. Очень хорошо, если есть изображение на 360 градусов или фигурка, на которых можно разглядеть персонаж с разных сторон. Образы подбираю так, чтобы я подходила под них, а они подходили мне. Персонаж должен быть по духу или чем-то другим схож со мной. Чтобы попасть в пропорции, необходимо на компьютере совместить свое фото с изображением персонажа. Затем продумывается конструкция и прорабатываются детали", – рассказала Юлия. 

Основа многих ее костюмов сделана из этиленавинилаацетата (ЭВА) – материала, который похож на коврик для йоги. Он может быть разной толщины и плотности, он легкий и очень дорогой. 

"Когда я только познакомилась с этим материалом и купила несколько рулонов, боялась притрагиваться к нему, думала, как бы не испортить. Художественные элементы хорошо получаются из эпоксидной смолы, которая также стоит недешево", – поделилась она секретами своего мастерства. 

При этом, несмотря на профессиональность выполненных косплеев, для нее это просто хобби. 

photo_2023-06-12_11-19-57.jpg

"Мне часто говорят, что я среди лучших в мире по крафту. Я отношусь к этому спокойно и не стремлюсь к популярности. Хотя должна отметить, что Артаниса я сделала в 2016 году, и его никто до сих пор не переплюнул даже за рубежом, хотя там возможностей больше. Однажды, увидев его на фестивале, кто-то даже крикнул: "Там костюм из металла". Я упорная, но не настолько", – отметила она. 

Юлия – преподаватель курса скульптуры и керамики в НовГУ, занимается также реставрацией предметов, рельефами на домах, оформлением стен. Отсюда и деньги на создание косплеев. 

photo_2023-06-12_11-19-58 (2).jpg

"Это практически никак не монетизируется, потому что костюмы создаются долго и требуют много денежных вложений, времени и сил. Я не хожу на конкурсы ради призов. Мне просто интересно показать своих персонажей. Призы не стоят тех усилий, которые ты тратишь на костюм. Куда гораздо ценнее тот обмен энергий и адреналин, который ты получаешь на фестивале, когда стоишь в плотном кольце людей, желающих с тобой сфоткаться, которые говорят, какой классный у тебя костюм. Это быстро компенсирует те бессонные ночи, которые ты потратила, завершая образ. Кто-то прыгает с тарзанки, кто-то делает костюмы", – поделилась мастер. 

Некоторые из образов Юлии являются закосами. Это способ попробовать примерить персонажа без создания полноценного образа. В дальнейшем она планирует создать завершенные косплеи. 

"Также очень хочется сделать костюм, который можно было перевозить в чемодане, а не микроавтобусе как Велика. Так мы бы могли участвовать в зарубежных фестивалях", – заключила она.

примерка.jpg

Фото Марианны Кубравы и из личного архива Юлии Груздевой


Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....