20.11.2014 14:16 8096 ...
Асмус Хаммерих: Автомобильные аварии намного страшнее эпидемии Эболы
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире ежегодно в автомобильных катастрофах погибают 1,24 млн. человек и около 50 млн. получают травмы. Большинство аварий можно предотвратить. В преддверии Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, который отмечается в третье воскресенье ноября (16 ноября), глава Представительства ВОЗ в Узбекистане доктор Асмус Хаммерих рассказал о причинах дорожных аварий, возможных решениях и инновациях.

- Что, на Ваш взгляд, является причиной проблем с дорожной безопасностью?

- Есть целый ряд факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Согласно исследованию ВОЗ, во всем мире общее число случаев смерти в результате дорожно-транспортных аварий остается недопустимо высоким — 1,24 миллиона по итогам 2013. Лишь 28 стран, на которые приходится 7% населения мира, имеют всесторонние законы в области безопасности дорожного движения, регулирующие пять основных факторов риска: управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, превышение скорости, а также неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Более того, дорожно-транспортный травматизм находится на восьмом месте в списке причин смертности в мире и является главной причиной смертности среди молодежи в возрасте 15–29 лет.

- Получается, эта проблема намного актуальнее и глобальнее чем риск распространении лихорадки Эболы и другие эпидемии, активно муссируемые в СМИ? 

- Абсолютно. И об этом не говорят публично, хотя аварии в сотни раз опаснее для жизни и здоровья. Для предупреждения дорожных происшествий, в первую очередь, мы призываем правительства развивать свою правовую базу. И это не только внедрение, например, лимита скорости или запрет вождения в нетрезвом состоянии. Важен комплекс норм и правил, охватывающих защиту пешеходов, велосипедистов и т.д. Необходимо принять всесторонний пакет законов, только тогда можно увидеть разницу. Конечно, есть факторы, замедляющие этот процесс. Ведь для внедрения каждого закона нужно подготовить и практическую сторону вопроса. Иметь оборудование, как, например, алкометры, шлемы, сидения для детей и т.д. Я работал в странах, где были алкометры, но не было законов. Здесь важен комплексный подход, над этим нужно работать на всех уровнях.

- Какие Ваши наблюдения об особенностях вождения автомобилей в Ташкенте?

- Я думаю, культура вождения определяется менталитетом людей, сложившимися привычками, отношением и, конечно же, инфраструктурой и правовой базой. В Ташкенте достаточно строго с дисциплиной на дорогах, малейшие нарушения пресекаются. Но все же есть над чем поработать. Возьмем, к примеру, велосипедистов. Как я наблюдаю, в Ташкенте становится популярной езда на велосипеде. Это очень полезно для здоровья. Но инфраструктура еще не готова. Нет специальной полосы на дорогах, защитного оборудования для велосипедистов. Многие страны ведут кампании, чтобы больше людей пересаживались на велосипеды. Надо создавать условия велосипедистам безопасно участвовать в дорожном движении. Это также касается пешеходов, а особенно родителей с маленькими детьми.

- Как насчет осведомленности общественности о рисках на дороге и культуры вождения в целом?

- Скажу Вам правду, в любой стране столь бурный рост количества автотранспорта сопряжен с повышением опасности на дорогах. Действительно, в этом плане важно повышать знания общественности о факторах риска на дороге. Обычно, это касается молодых людей, которые по природе более склонны к риску, иногда бывают недостаточно внимательны и опытны. Поэтому важно поднимать уровень образования среди молодых людей, да и в целом, водителей и пешеходов всех возрастов.

- Достаточно ли, по-вашему, тех знаний, которые молодые водители получают в автошколах?

- Я помню из моего опыта на курсах вождения, мы вместе с моим учителем, ездили на специальной машине со специальным оборудованием. Я думаю, этот момент критический в обучении движению. Нужно поднимать уровень знаний, причем не только владельцев автомобилей, но и велосипедистов и пешеходов. Несколько месяцев теории в автошколе - это слишком много, нужно больше хорошей практики. Вероятно, стоит рассмотреть возможность сдавать тесты для тех, кто уже хорошо знаком с правилами и практикой вождения.

- Могут ли инновационные технологии помочь повышать культуру вождения и осведомленность?

- Современные технологии и информационные продукты достаточно актуальны сегодня и могли бы стать эффективным дополнением в решении вопроса. При этом, не нужно полностью полагаться на технологии. Это было бы слишком рискованно. Современные методы должны идти в ногу с совершенствованием законов и обеспечением порядка на дорогах.

- Недавно американский журнал Forbes опубликовал статью об узбекском инновационном проекте Avtotest. Это програмное обеспечение, позволяющее в интерактивной форме изучать правила дорожного движения на основе 2000 анимационных роликов. Журнал, отмечает, что проект имеет большие перспективы на глобальном уровне. Просматривая видео, молодые люди становятся более заинтересованными в изучении ПДД, особенно в сравнении с обучением из устаревших книг, которые все еще используются в автошколах некоторых стран.


- Я полностью согласен с Вами, что среди молодых людей, чей возраст от 15-29, нужно использовать правильные медиа-средства, чтобы достичь результата. Они активно пользуются современными устройствами, планшетами, мобильными телефонами и т.д. Это хороший способ их привлечь. Старые книги, написанные в прошлом веке, их уже не интересуют. Похоже, что Avtotest актуален не только оригинальным методом подачи, но и попыткой структуризации, систематизации всей важной информации касательно дорожного движения. Это существенный вклад в усилия по борьбе с рисками на дорогах. Однако, как я уже отметил, только технологиями проблему решить невозможно. Здесь обязательно нужна поддержка общественности. Объединив усилия государства, ННО, образовательных учреждений и, самое главное, самих водителей и пешеходов – мы можем достичь многого.


Источник: uz24.uz 
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

25 Мая 2019, 18:58

В России произошло ДТП с участием Chevrolet Spark. Два узбекистанца погибли, еще двое – в тяжелом состоянии доставлены в больницу

25 Мая 2019, 12:14

Мирзиёев поручил выделить студенту 1 миллиард сумов на разработку 3D-принтера. Еще один получит автомобиль

25 Мая 2019, 10:02

СГБ задержала на границе двух афганских наркокурьеров. У них найдено почти 45 кг наркотиков

25 Мая 2019, 09:27

Власти Узбекистана будут субсидировать до 50% расходов при экспорте продукции по железной дороге. Пять новых мер по поддержке экспортеров

25 Мая 2019, 08:53

Шерматов поздравил выпускников. Я надеюсь, что знания, которые вы получили в школе, помогут вам, заявил он

25 Мая 2019, 07:59

Узбекистан и Россия подписали ряд контрактов в рамках военно-технического сотрудничества

Популярное

21 Мая 2019, 21:59

В Узбекистане полностью меняется система оплаты труда и назначения пенсий. Детали

20 Мая 2019, 12:41

Когда инспектор ДПС может остановить авто. Разъяснение Минюста

21 Мая 2019, 17:53

ГУВД начало зачистку аэропорта от нелегальных таксистов. Теперь "бомбилы" меняют тактику

23 Мая 2019, 12:31

Инспекторы УБДД в ближайшее время начнут проверять водителей и их авто при помощи современных девайсов. Чем это грозит

19 Мая 2019, 14:13

Мирзиёев коренным образом поменял отношение к России. Именно он способствовал, что первый филиал МГИМО был создан в Ташкенте – Фаттох Шодиев

22 Мая 2019, 14:17

В Узбекистане вводятся новые анкеты для получения загранпаспортов. Они стали намного проще, их не нужно заверять на работе или в махалле

Возврат к списку