Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. С 15 марта услуги Ташкентского метрополитена для пенсионеров станут бесплатными. Правда, лишь в ограниченном интервале с 10 до 16 часов.
Сообщение об этом, безусловно, вызвало воодушевление у столичных ветеранов труда. Но после того, как радостная эйфория понемногу прошла, уступив место трезвому анализу, возникли недоуменные вопросы.
Прежде всего, почему эта долгожданная льгота коснулась только проезда в метро? Общественным транспортом номер один в столице является все-таки автобус, маршруты которого пронизывают весь наш город, а метро пока еще развито далеко не повсеместно. На нем ведь не доедешь до Сергели или ипподрома, многих рынков или жилых массивов.
Поэтому пенсионеры в некотором замешательстве: разве нельзя было «протянуть» эту льготу и на автобус? Думаю, что недоумевают и ветераны труда из других городов и районов республики, в которых пока еще метрополитена нет, и в ближайшей перспективе он там не появится. Они, как и столичные пенсионеры, также рассчитывали на бесплатный проезд в общественном транспорте, но их почему-то обделили. В случае установления льгот на проезд в автобусе, причем не только в Ташкенте, а по всей стране, была бы сохранена социальная справедливость по отношению ко всем пожилым людям вне зависимости от географии их проживания
Но самое большое недоумение вызывает ограничительный интервал долгожданного бесплатного проезда – с 10 до 16 часов. Так и хочется узнать, кто же автор этой «гениальной» задумки! Не удивлюсь, если теперь, например, некоторые работающие пенсионеры будут приезжать на службу не к девяти часам, а к десяти с половиной. И уезжать пораньше, чтобы уложиться в этот период времени. А пожилой человек, находящийся в гостях у родственников, вдруг в три часа дня начнет прощаться, объяснив, что скоро бесплатные двери в метро закроются.
По-видимому, этот часовой интервал был выбран потому, что подавляющее большинство трудящихся в это время находятся на своих рабочих местах, и метрополитен более-менее свободен. Но в этом случае можно было бы пойти по-другому, более логичному и справедливому пути. Например, ограничить бесплатный проезд пенсионеров в будние дни только в часы пик – с 8 до 10 часов, и с 17 до 19 часов, чтобы уважаемое старичье не мешало трудящемуся люду вовремя добраться до работы. А во все остальное время – разрешить! В том числе полностью без каких-либо ограничений – в субботние и воскресные дни.
Но будем считать, что такая «обрезанная» льгота – лишь первый шаг на пути к установлению бесплатного проезда для всех пенсионеров из всех регионов страны на всех видах общественного транспорта, включая даже троллейбус, где он еще сохранился. Думается, они это заслужили!
Игорь Матюхин, пенсионер (Мнение редакции может отличаться от мнения автора)
Подписывайтесь на канал АН Podrobno.uz в Telegram и будьте в курсе самых последних новостей и событий.
Комментарии отсутствуют