Президент Узбекистана Ислам Каримов утвердил технико-экономическое обоснование проекта по развитию ремонтной базы подвижного состава, организации вагоностроения и реконструкции литейного производства на Литейно-механическом заводе.
В рамках данного проекта общей стоимостью $120,18 млн. национальный железнодорожный перевозчик Узбекистана «Узбекистон темир йуллари» подписал контракт с эстонской компанией AS «Skinest Rail» на поставку оборудования, выполнение работ и услуг на $54,3 млн.
Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств «Узбекистон темир йуллари» в размере $71,38 млн., а также $48,8 млн. кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана. Реализация проекта уже к 2013 году позволит начать производство литейной продукции из стали, чугуна и цветного металла. Кроме того, планируется увеличить объемы строительства и ремонта грузовых вагонов и наладить производство крупнотоннажных контейнеров.
Глава государства освободил в рамках реализации проекта от таможенных платежей оборудование, материалы, запасные части, комплектующие изделия и узлы, оснастку, а также технологическую документацию, не производимые в республике, и ввозимые «Узбекистон темир йуллари». Помимо этого, от налога на добавленную стоимость освобождены работы (услуги), выполняемые предприятиями «Узбекистон темир йуллари».
Отметим, что литейно-механический завод специализируется на строительстве крытых вагонов и полувагонов, капитальном ремонте, восстановлении с продлением срока службы грузовых вагонов, изготовлении комплектующих и запасных частей для подвижного состава и верхнего строения пути. На заводе имеется современное оборудование не только для строительства вагонов, но и для проверки их на качество, в частности, функционирует стенд для испытания на растяжение и сжатие, который разработан конструкторами завода.
Завод является одним из крупнейших динамично развивающихся промышленных предприятий в отрасли. Предприятие было создано в октябре 2003 года на базе завода «Иргидромаш».
Комментарии отсутствуют