Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Азиатский банк развития (АБР) одобрил заем в размере 150 миллионов долларов, а также грант на 400 тысяч долларов для улучшения экономического управления в Узбекистане, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Средства будут выделены в рамках Программы улучшения экономического управления. Она оказывает поддержку правительству Узбекистана в его усилиях по реформированию правовой, регуляторной и институциональной базы для повышения эффективности и прозрачности финансового управления, улучшения управления и деятельности государственных предприятий, включая антимонопольные системы для поощрения конкуренции и повышения подотчетности государственного сектора с помощью надежных систем борьбы с коррупцией и аудита.
"Узбекистан продемонстрировал твердую приверженность реформам, которые способствуют его трансформации в более открытую и конкурентоспособную рыночную экономику. АБР продолжит помогать стране в достижении этой цели, сохраняя при этом макроэкономическую стабильность, а также инклюзивный и устойчивый рост", – сказал генеральный директор АБР по Центральной и Западной Азии Евгений Жуков.
Деньги будут направлены на укрепление управления фискальными рисками и государственным долгом, улучшение распределения государственных ресурсов посредством составления бюджета с учетом гендерных аспектов и "зеленого" развития, а также на улучшение мобилизации внутренних ресурсов посредством налогового администрирования на основе информационных технологий. Они также позволят расширить охват социальной защиты и повысить эффективность систем противодействия коррупции и аудита.
Программа АБР также поддерживает разработку и реализацию стратегии перехода Узбекистана к "зеленой" экономике. Четкий национальный план поможет правительству выполнить свои обязательства по Парижскому соглашению, модернизировать инфраструктуру и обучить свою рабочую силу для получения навыков, необходимых для "зеленых" рабочих мест.
"Улучшение фискальной прозрачности, корпоративного управления и профессионального управления, наряду с усилением антимонопольных систем, необходимы для создания фискального пространства для инвестиций государственного сектора, повышения качества предоставления государственных услуг и создания благоприятных условий для развития частного сектора в Узбекистане", - сказала главный экономист АБР по государственному управлению Чидем Акин.
Узбекистан присоединился к АБР в 1995 году. С тех пор АБР выделил стране займы, гранты и техническое содействие на сумму 10,8 миллиарда долларов.

Что я только что прочитал... У нас есть институты управления, но работают они ужасно. АБР выделяет кредиты на улучшение их работы, но они работают так же плохо. КУДА УХОДЯТ ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ДЕНЬГИ??? КАК БУДУТ ВОЗВРАЩАТЬ КРЕДИТЫ??? Опять из бюджета? Я уверен, мы сами можем всё рассчитать, посчитать, выделить деньги из бюджета на то что нам РЕАЛЬНО нужно. Хватит кормить инвесторов! Они же не просто так дают деньги, а под проценты! Куда и как расходуются деньги, простым людям не видно, мы ничего не чувствуем, но платим проценты из наших налогов. Всё это за километр пахнет афёрой.
Узбекистан присоединился к АБР в 1995 году. С тех пор АБР выделил стране займы, гранты и техническое содействие на сумму 10,8 миллиарда долларов. Отчеты по использованию 10.8 миллиардов долларов имеются ? Отчитаться надо не только перед АБР а и перед народом!!! Где деньги господа???
Деньги выделяются не на что-то осязаемое. В основном эти деньги уйдут на оплату различных "консультационных услуг", разным юр.лицам из нужных стран, с нужными компетенциями. Не очень знаком с АБР, но Европейский банк выделяет средства, чтоб в бедную страну например Восточной Европы приехали уважаемые люди (конкретные, а не кто-то там) со своими советами, и им за их услуги выплачивают средства как раз из выделенные средств. Это классическое отмывание средств для стран развитых, в бедных более коррумпированных, в основном получают за это крошки с барского стола, поскольку не очень умные элиты стран, или просто эгоисты думающие о своем кошельке, а не о гос.долге, а может и то и другое. Хороший эффект конечно бывает, но не факт и мизерный. Простой пример! Если вы видите в новостях, что некий фон выделяет средства на закупку солнечных панелей и развитие зеленной экономики, значит, у этого фонда есть связи с производителем этих самых панелей. И обязательным условием будет закупка панелей именно у него, а не когото-там подешевле. Ценники конечно там задираются. Если впутывают государство еще льгот и освобождение налогов выбивают. Компания производитель делится доходами, но получает заказы. Все посредник в этой цепи получают проценты от продаж. Глупые чиновники вероятно получают сумму на счет гдето в офшорах, а некая компания тут получает на баланс нахрен никому не нужные солнечные панели, за которые не сможет будет рассчитаться, а долг будет повешен на обслуживанию бюджетом. Долг это не плохо, когда ясно, понятно из без лишних посредников, на конкретные цели. Но такие деньги на развитие, так легко не получаются, в отличие от разных фондов.
да и опять долги наверное общий долг уже составил более 8 триллионов долларов а у нас чтобы что-то сделать надо выиграть open budget