Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В банках Узбекистана появятся контрольные листы для информирования клиентов об обязательствах и потенциальных рисках, связанных с кредитными обязательствами. Это поможет принять ответственное решение о получении займа.
Новые требования по защите прав потребителей банковских услуг вступят в силу 29 января 2026 года. Об этом говорится в постановлении правления Центробанка.
Документ обязывает банки утвердить внутренний порядок изменения условий кредитных договоров для заемщиков, испытывающих финансовые трудности. Это позволит выстроить прозрачную систему реструктуризации кредитов и четкие правила поддержки клиентов, столкнувшихся с временными проблемами с выплатами.
Кроме того, вводятся ограничения для недобросовестных практик. Банкам запретят поощрять клиентов брать кредиты на сумму выше заявленной, взыскивать задолженность из средств социальных пособий и госпомощи. Также им нельзя будет требовать оплату строго к календарной дате, указанной в договоре или графике погашения.
Эти меры усилят ответственность банков и помогут предотвратить чрезмерное кредитное бремя для населения. Они также гарантируют защиту государственных средств целевой помощи и обеспечат более справедливое взыскание платежей по кредитам в соответствии с утвержденным графиком.
Коммерческие банки будут обязаны разъяснять клиентам условия системы гарантирования вкладов – какие вклады защищены, в каком размере, а также как и когда выплачивается компенсация.
Ранее Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей совместно с Центральным банком предложил ужесточить требования к рекламе кредитных услуг. Инициатива направлена на защиту граждан от агрессивного продвижения займов и повышение финансовой грамотности населения.

Комментарии отсутствуют