Загрузка
Загрузка
В Узбекистане планируют обязать кредиторов предупреждать о рисках в рекламе
Экономика

В Узбекистане планируют обязать кредиторов предупреждать о рисках в рекламе

2699
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей совместно с Центральным банком предложил ужесточить требования к рекламе кредитных услуг. Инициатива направлена на защиту граждан от агрессивного продвижения займов и повышение финансовой грамотности населения.

Согласно предложению, не менее 10 % площади или времени рекламных материалов о кредитах должно занимать предупреждение о возможных финансовых рисках. Поправки планируется внести в статью 43 закона "О рекламе".

В Комитете отмечают, что на фоне роста активности на рынке потребительского и микрокредитования отдельные организации прибегают к чрезмерно агрессивным методам продвижения. В рекламных роликах и промо-материалах акцент делается на "быстрых" и "легких" деньгах, но почти не говорится о рисках – таких, как долговые обязательства и возможные финансовые трудности в будущем.

Предлагаемые изменения, по замыслу авторов, помогут сформировать культуру ответственного заимствования и снизить уровень закредитованности граждан.

Комитет также призвал население внимательно изучать условия кредитных договоров, процентные ставки и свои реальные финансовые возможности перед тем, как брать заем.

Напомним, в июле 2025-го в Узбекистане вступили в силу новые правила микрокредитования. Банки должны ограничивать в количестве микрозаймов, которые они могут выдавать. Заемщики с высокой долговой нагрузкой получить кредиты не могут.

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....