Загрузка
Загрузка
Бюрократия и задержки на границе: Минюст и ГТК назвали главные проблемы внешнеэкономической деятельности
Экономика

Бюрократия и задержки на границе: Минюст и ГТК назвали главные проблемы внешнеэкономической деятельности

3518
Загрузка

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Минюст и Государственный таможенный комитет (ГТК) назвали главные проблемы внешнеэкономической деятельности, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Министерством юстиции совместно с Государственным таможенным комитетом проведено изучение законодательства и правоприменительной практики в сфере прохождения процедур оформления документов разрешительного характера, контрольных процедур на таможенных внешнеэкономических и приграничных постах при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Анализ показал наличие излишних бюрократических процедур, требований и документов, представляемых в соответствующие органы для оформления документов разрешительного характера и таможенного оформления.

К ним относится, например, требование о необходимости обращения за 30 дней до экспорта/импорта для оформления разрешительных документов органами ветеринарии и карантина растений, а также представление излишних 10 видов документов (контракт, товаросопроводительные документы, акт фумигации, копии нормативных документов и другие).

Также одной из проблем службы назвали необходимость представления документов на бумажном носителе, неполное функционирование таможенной информационной системы "Единое окно". Это не позволяет перейти полностью на электронное оформление документов, автоматизировать процессы осуществления контроля и обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие.

Кроме того, низкая автоматизированность процессов при прохождении контроля на постах, а также отсутствие регламента прохождения контрольных процедур не позволяет ускорить данный процесс.

"Например, при проведении хронометража на посту "Яллама" один грузовик прошел контрольные процедуры (пограничный, таможенный, ветеринарный, фитосанитарный, санитарно-карантинный контроли) за 75 минут, процедура проверки документов заняла около 10 минут, досмотр – около 5, в итоге недостатков в документах и грузе не обнаружено. Получается, что целый час отняло непосредственно ожидание", - сообщили в пресс-службе Министерства юстиции.

При импорте товаров импортеру выдается документ на бумажном носителе, так называемый "бегунок", в котором необходимо проставить шесть(!) разрешительных печатей – таможенного, пограничного, ветеринарного, санитарно-карантинного, карантинно-фитосанитарного контролей, досмотра транспорта. При этом даже если импортируемый товар не является подконтрольным товаром ветеринарной службы, то все равно необходимо получить печать у представителя ветеринарного контроля.

Наряду с этим отсутствие системы управления рисками в деятельности органов контроля на постах (за исключением таможенных органов) обуславливает необходимость досмотра каждого транспортного средства и груза. Это приводит к увеличению длительности прохождения процедур, а также снижению эффективности осуществления соответствующего контроля.

Изучение зарубежного опыта показало, что внедрение современных информационных систем, позволяющих оформлять и получать необходимые документы в режиме реального времени по принципу "одно окно" и проходить таможенный, пограничный и иные контроли посредством автоматизированных систем, отмена излишних процедур и документов позволили передовым зарубежным странам значительно снизить финансовые и временные затраты на осуществление экспорта/импорта.

В своем телеграмм-канале Министерство юстиции провело опрос предпринимателей с целью выявления реальных проблем сферы и получения предложений по их устранению. В итоге поступило свыше 100 предложений и мнений предпринимателей, которые были учтены при изучении и разработке предложений по совершенствованию сферы.

Министерством юстиции разработан проект решения президента Узбекистана, предусматривающий:

  • сокращение процедур, сроков и документов, необходимых для оформления документов разрешительного характера и прохождения контроля на постах;

  • полноценное обеспечение функционирования таможенной информационной системы, позволяющей подавать заявки в режиме реального времени и получать разрешительные документы с присвоенным QR-кодом, на основании ТН ВЭД-кода проводить автоматический анализ, удаленно отслеживать процесс оформления разрешительных документов;

  • разработку Регламента прохождения контрольных процедур на постах, а также системы управления рисками и других.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+