Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Новая региональная авиакомпания Silk Avia, подконтрольная Uzbekistan Аirports, получит кредит в размере 50 миллионов на покупку самолетов, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Кредитные средства будут выделены Национальным банком Узбекистана. Авиакомпания уже осуществила депозитные выплаты для закупки трех воздушных судов ATR72-600 французско-итальянского производства. Они должны прибыть в Узбекистан до конца 2022 года. В дальнейших планах – ввоз на основе закупки и лизинга еще девяти воздушных судов данной модели до конца 2024 года.
ATR72-600 – очень экономичный "лоукостерный" самолет, который потребляет топлива в четыре раза меньше, чем А320. Все самолеты будут "одеты" в интересную ливрею в виде развевающегося хан-атласа.
Это позволит организовать уже в этом году перевозку 2 тысяч пассажиров путем выполнения 28 авиарейсов в неделю по 10 направлениям. В 2023 году планируется перевезти 9 тысяч пассажиров 134 авиарейсами в неделю по 48 направлениям, а в 2024 году – 14 тысяч пассажиров 216 авиарейсами в неделю по 54 направлениям.
Базой для новой авиакомпании станет Международный аэропорт "Ташкент" имени Ислама Каримова.
Ранее мы писали, что цены на билеты у новой авиакомпании будут демократичными – от 180 до 335 тысяч сумов:
-
Oson – безвозвратный (билеты нельзя будет вернуть), ручная кладь – 5 кг, остальной багаж с доплатой (от 180 тысяч сумов)
-
Oddiy – безвозвратный, ручная кладь – 5 кг, багаж – 10 кг (от 270 тысяч сумов)
-
Omad – возвратный, ручная кладь – 5 кг, багаж – 15 кг (от 335 тысяч сумов)
Кроме того, Шавкат Мирзиёев подписал постановление о продлении срока субсидирования внутренних рейсов. Это позволит сделать билеты доступнее. В рамках этого документа также планируется открыть ряд новых внутренних маршрутов.
Чкаловский завод развалили,а могли свои ил114 выпускать и летали бы внутри страны
1. Завод принадлежал рф , все комплектующие были от туда и он им был не нужен - они его и развалили . 2. Планер и двигатели экономически устарели , "супер"джет и мс не берут - никому не нужны !!! В Казанском техникуме до сих пор двигатель аи - 25 изучают - это ПРОШЛЫЙ ВЕК !!!
АО ТАПОиЧ не принадлежал РФ, в 2007 году было объявлено о планируемом в 2008 году вхождении ТАПОиЧ в состав российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), при сохранении за объединением контроля со стороны Республики Узбекистан, но этого так и не произошло. Авиастроительная отрасль была непосильна для экономики Узбекистана и кроме этого ТАПОиЧ просто не выдержал бы конкуренции на мировом рынке. А ИЛ-114 неплохая машина, она ничем не уступала турбовинтовым машинам подобного класса западного производства, именно из-за этого производство этих самолётов возобновляется в РФ. Почти весь мировой рынок пассажирской авиации поделили "Эйрбас" и "Боинг". Продавать свои самолёты трудно не только РФ , вся авиаотрасль которой находится под санкциями, но и Китаю с его COMAC, Бразилии с её "Эмбраер" и Канаде с её "Бомбардье".