Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Самолеты Ил-114 совершат первые полеты в 2020 году, заявил глава "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь в интервью телеканалу "Россия-24".
"2020 год – это год премьер. Поднимется впервые самолет Ил-114, новый самолет, который производили в Ташкенте, и впервые его производство освоено здесь, в России. Первый вылет будет в начале года", – сообщил он
Ил-114 был разработан в восьмидесятые годы прошлого века, в Узбекистане было выпущено около 20 машин. Запуск в серию этого самолета в РФ намечен на 2023 год. Планируется, что его производство составит до 12 единиц ежегодно.
Напомним, что с 1 мая 2018 года "Узбекистон хаво йуллари" прекратила эксплуатацию самолетов Ил-114-100. Это было сделано "с целью унификации парка воздушных судов, повышения эффективности и рентабельности рейсов".
Самолет выпускался на мощностях Ташкентского авиационного производственного объединением имени Чкалова. Для авиакомпании было произведено шесть самолетов, последний – в середине 2012 года.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.
Что то здесь перепутал Юрий Слюсарь. Узбекистан не отказывался их выпускать. Это российский авиапром, решил наладить их выпуск у себя в России, мотивируя поддержкой своих авиа производителей.
Именно Узбекистан и отказался от выпуска этих бортов,а РФ просто перенесла выпуск этих бортов а свою страну.Россия предлагала Узбекистану наладить их совместное производство,но в Узбекистане выдвинули неприемлемые условия.Пэтому РФ отказалась .На ТАПОиЧ в своё время приезжала даже делегация Росс. авиапромышленников
Узбекистан именно и отказался от выпуска этих бортов.Переговоры с РФ о взаимном сотрудничестве закончили с ничем.Узбекистан выдвинул неприемлемые условия для сотрудничества.На заводе было всё оборудование распродано . Россияне предложили инвестировать туда ,но узбекские бизнесмен в слишком много запросили за ТАПОиЧ ещё долго находились фюзеляжи для этих ВС.