Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Узбекистан и Афганистан подписали новый договор по эксплуатации железной дороги "Хайратон – Мазари-Шариф", сообщает корреспондент Podrobno.uz.
В эти дни в Термез проходят переговоры делегаций "Узбекистон темир йуллари", дочернего предприятия "Согдиана Транс" и Управления железных дорог Афганистана по вопросам дальнейшего сотрудничества.
Сегодня, 12 февраля, был подписан новый договор между Администрацией железных дорог Афганистана и "Согдиана Транс" о продолжении эксплуатации железной дороги "Хайратон – Мазари-Шариф". Согласно новому договору "Согдиана Транс" будет осуществлять свою деятельность еще два года на этой железной дороге.
Кроме того, стороны договорились об ускорении совместного восстановления доставки грузов до конечной станции "Мазари-Шариф" и о подготовке местных специалистов Администрации железных дорог Афганистана.
Стоит отметить, что 10-11 февраля в Афганистан было доставлено 714 грузовых вагонов. На сегодняшний день доставка грузов продолжается.
Напомним, железная дорога "Хайратон – Мазари-Шариф" на территории Афганистана была построена в 2010 году, а с 2011 года все услуги на этой железной дороге оказывает узбекское предприятие "Согдиана транс", являющееся "дочкой" "Узбекистон темир йуллари".
Напомним, что с 1 февраля грузоперевозки между Узбекистаном и Афганистаном были приостановлены из-за невыполнения афганской стороной своих обязательств. Спустя чуть более недели, 10 февраля, после проведенных переговоров стороны вновь запустили поезда по маршруту "Хайратон – Мазари-Шариф".
Такое сотрудничество между двумя странами приведет к дальнейшему росту нашей экономики.
Договор с нелегитимным провительством,чё стоит? Талибан под запретом!
Главное кунжут из Индии в России доставили, теперь все успокоились и заключили новое соглашение.
На одном из известных русскоязычных сайтов - 7 февраля 2023 года по статье «Лук в Казахстане по 400 тенге. Во всем виноваты дунгане? - А.Урманов», некто «РЖД» в своём комментарии отметил, что «…На днях прошло сообщение, что остановился железнодорожный транзит грузов в Афганистан на участке Термез – Хайратон – Мазари-Шариф. Оказывается, какая-то шустрая казахская фирмочка вышла на талибов и предложила обслуживать этот участок дешевле, чем это делают узбеки на протяжение 15 лет…» … Узнав об этом, узбеки отказались работать с талибами…Сейчас руководство талибов ищет, кто замутил эту комбинацию. … В результате все транзитные грузы в / из Афганистана уже месяц заблокированы – из России, Китая и стран региона. …» «…21 | 139.47.25.42…» поддерживая РЖД пишет «Ты абсолютно прав, описывая что творят казахи не только за пределами своей страны, но и у себя в государстве… Потребуется очень много времени воспитать истинных патриотов своей страны, которые будут приносить пользу своей стране…» А постоянно присутствующий в числе комментирующих в «Газете.uz» на стороне наших соседей, но якобы от имени проживающих в Узбекистане Aygaz Kòrkmaz сделал заключение «Я понимаю назревает конфликт между казахскими и узбекскими жд лобби. Наши играют в пользу не УТЙ, а частных логистов с узбекскими корнями. Однако, пострадают международные отношения.» Но известный в Узбекистане Тихонов Данил знающий видимо «подноготную» «Айгаза» раскрыл, кажется, и эту очередную хитрость и очень точно и справедливо ниже приводящими данными прокомментировал его текст: «Дорогой Айгаз, межгосударственные отношения здесь не причём. Узбекистан построил железную дорогу до Мазари — Шариф, создал инфраструктуру и эксплуатирует этот участок уже 15 лет. В Термезе создан крупный логистический центр со складскими помещениями. Тут попыталась влезть какая-то мутная казахская фирмочка, демпингуя на ценах обслуживания маршрута. Цель — поначалу даже в ущерб себе залезть в проект, а т.к. опыта работы в столь специфических условиях нет, то все равно бы привлекли на субподряд узбекские фирмы, но уже в качестве хозяев. УТЙ сказала талибам, эти 15-20 млн. долларов погоды не делают, пожалуйста, работайте с казахами, но к нам больше не обращайтесь. Те посмотрели, взвесили и от услуг казахов отказались. Всё встало на свои места. Так что не надо дорогой Айгаз наводить тень на плетень.» По-моему, Тихонова грамотно изложил свою позицию. И добавил: «…Лоббируй свою фирмочку молча, и не приплетай сюда отношения между странами, выступая якобы с узбекской стороны. Чей ты на самом деле видно по постам.» Ну а резюме… вот какая дискуссия может развернуться по тому или иному вопросу, где взгляды участников могут диаметрально расходиться. А нам в регионе этого не надо.