8 Марта 2017, 22:16 24679 ... Экономика
Узбекистан в перспективе откажется от протекционизма в автопроме

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Узбекистан рано или поздно придет к отказу от протекционистских мер в автомобильной промышленности, считает председатель Торгово-промышленной палаты республики Алишер Шайхов.

Как поделился эксперт с корреспондентом в рамках обсуждения Стратегии действий, инициированной главой государства, ни одна страна в мире пока не отказалась стопроцентно от протекционистских мер, будь то США, Швейцария, производящая знаменитые часы, или другие страны Европы, где под протекцией государства находится сельское хозяйство. 

"Естественно, всё (протекционистские меры — прим. ред.) должно быть разумно и рационально. Это самый главный вопрос. Сама идея Стратегии это предполагает, здесь нет никакого экстрима, все основано на четких расчетах разумности и целесообразности. Поэтому элементы протекционизма будут оставаться. От этого мы никуда не уйдем и, естественно, это будет зависеть не только от внутреннего рынка, но и влияния внешних факторов. Потому что мир меняется, и то же самое происходит с автомобильным рынком, который очень серьезно подвергся кризису во многих странах Европы и Азии. Поэтому протекционистские меры — это инструмент управления экономикой и, конечно, продвижения бизнеса", — подчеркнул собеседник. 

В любом случае, заметил Шайхов, страна идет к рыночной экономике, более того, она уже есть, и она живая. В связи с этим, по его словам, сейчас очень важен вопрос локализации, освоения производства новой продукции внутри страны, что будет повышать конкурентоспособность отрасли.

"Один из элементов Стратегии в части экономического блока — это как раз укрепление конкурентоспособности, в том числе автомобильной промышленности, через локализацию и вовлечение новых компаний в этот процесс. Не только, скажем, стратегических партнеров, имеющих свой бренд, но и инжиниринговых компаний, которые занимаются производством компонентов и запасных частей. Одна из задач, стоящих перед нами, стать экспортерами не только готовых автомобилей, но и комплектующих к ним. Потому что это огромный бизнес, он даже больше, чем сам автопром", — уверен эксперт.

При этом, по словам главы ТПП, есть и другие направления, которые очень важны — это и сельхозмашиностроение или индустрия машиностроения в целом. Сейчас эта сфера очень серьезно укрепляется. И когда страна достигнет пика, то, естественно, это еще больше повысит ее конкурентоспособность. В этом смысле, действительно, на каком-то этапе узбекский автопром и машиностроение в целом придет к тому, что пошлины на ввоз подобной продукции станут ниже, и Узбекистан будет более свободно конкурировать с крупными компаниями, отметил Алишер Эркинович. 

Мир, как он считает, не стоит на месте, кризис продолжается, а автомобильная отрасль движется на Восток с одной стороны, и на Запад — с другой, то есть она идет в центр мира — в Азию. 

"Наша новая стратегия предполагает абсолютно новые решения. Например, сейчас мы открываем предприятие по сборке наших моделей авто в Казахстане. И это абсолютно новый подход. Естественно, он сделает нас более конкурентоспособными и позволит соперничать нам с ведущими брендами. В принципе мы и сейчас уже конкурируем по новым автомобилям", — заключил Шайхов.

Ранее Кабинет министров Узбекистана принял ряд поправок в действующее законодательство. который ужесточает требования к предприятиям по объемам локализации производства. В частности, эти изменения коснулись и компаний, работающих в автомобильной отрасли. В связи с новыми требованиями часть предприятий лишились таможенных льгот при получении комплектующих.

Источник

Подписывайтесь на канал АН Podrobno.uz в Telegram и будьте в курсе самых последних новостей и событий. 

Материал подготовил(а):

Читайте также

Назад к рубрике

Самаркандский автомобильный завод в этом году увеличит производство на 24%

12 Июня 2012, 00:31
Как сообщил корреспонденту АН Podrobno.uz представитель АК «Узавтосаноат», Самаркандский автомобильный завод в этом году планирует увеличить...

В Узбекистане начались продажи нового Chevrolet Captiva с объемом двигателя 2,4 л

19 Февраля 2012, 21:42
В автосалонах по всему Узбекистану стартовали продажи обновленного автомобиля Chevrolet Captiva с объемом двигателя 2,4 л. Цена автомобиля в зависимости...

Автомобильная промышленность Узбекистана планирует в 2012 году освоить свыше $257 млн. инвестиций

30 Января 2012, 23:37
Акционерная компания «Узавтосаноат», объединяющая предприятия автомобильной промышленности Узбекистана, планирует в этом году освоить свыше...
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

15 Октября 2018, 18:17

Мирзиёев и Бердымухамедов провели телефонный разговор

15 Октября 2018, 18:02

Uzairways увеличивает частоту авиарейсов в Душанбе

15 Октября 2018, 17:56

Один из ведущих российских научно-технических центров в области нефтедобычи представит свои продукты в Ташкенте

15 Октября 2018, 17:35

Суд оштрафовал "азиатского медведя" Мурада Хантураева за хулиганство на 16,1 миллиона сумов

15 Октября 2018, 17:23

Председатель Американо-Узбекской торговой палаты награждена орденом «Дустлик»

15 Октября 2018, 16:51

В Каракалпакстане водитель "Нексии" догнал трактор: два человека погибли, четверо госпитализированы

Популярное

13 Октября 2018, 12:15

Дочь Гульнары Каримовой вернулась в Ташкент

8 Октября 2018, 12:43

СБУ обнародовала данные узбекистанца, который воевал в Сирии в группе "Вагнера"

10 Октября 2018, 17:10

Сын первого президента Узбекистана подал в суд на работодателя из-за невыплаты зарплаты

11 Октября 2018, 22:30

Узбекский ученый стал автором российского хлопкового проекта: РФ скоро будет не нужен иностранный хлопок

8 Октября 2018, 15:20

В соцсетях появилось видео ужасного ДТП, где водитель "Ласетти" переезжает пешехода

9 Октября 2018, 16:13

В Узбекистане с ноября планируется начать внедрение ID-карт: что это, для чего, а у соседей как

Возврат к списку