8 Марта 2017, 22:16 24706 ... Экономика
Узбекистан в перспективе откажется от протекционизма в автопроме

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Узбекистан рано или поздно придет к отказу от протекционистских мер в автомобильной промышленности, считает председатель Торгово-промышленной палаты республики Алишер Шайхов.

Как поделился эксперт с корреспондентом в рамках обсуждения Стратегии действий, инициированной главой государства, ни одна страна в мире пока не отказалась стопроцентно от протекционистских мер, будь то США, Швейцария, производящая знаменитые часы, или другие страны Европы, где под протекцией государства находится сельское хозяйство. 

"Естественно, всё (протекционистские меры — прим. ред.) должно быть разумно и рационально. Это самый главный вопрос. Сама идея Стратегии это предполагает, здесь нет никакого экстрима, все основано на четких расчетах разумности и целесообразности. Поэтому элементы протекционизма будут оставаться. От этого мы никуда не уйдем и, естественно, это будет зависеть не только от внутреннего рынка, но и влияния внешних факторов. Потому что мир меняется, и то же самое происходит с автомобильным рынком, который очень серьезно подвергся кризису во многих странах Европы и Азии. Поэтому протекционистские меры — это инструмент управления экономикой и, конечно, продвижения бизнеса", — подчеркнул собеседник. 

В любом случае, заметил Шайхов, страна идет к рыночной экономике, более того, она уже есть, и она живая. В связи с этим, по его словам, сейчас очень важен вопрос локализации, освоения производства новой продукции внутри страны, что будет повышать конкурентоспособность отрасли.

"Один из элементов Стратегии в части экономического блока — это как раз укрепление конкурентоспособности, в том числе автомобильной промышленности, через локализацию и вовлечение новых компаний в этот процесс. Не только, скажем, стратегических партнеров, имеющих свой бренд, но и инжиниринговых компаний, которые занимаются производством компонентов и запасных частей. Одна из задач, стоящих перед нами, стать экспортерами не только готовых автомобилей, но и комплектующих к ним. Потому что это огромный бизнес, он даже больше, чем сам автопром", — уверен эксперт.

При этом, по словам главы ТПП, есть и другие направления, которые очень важны — это и сельхозмашиностроение или индустрия машиностроения в целом. Сейчас эта сфера очень серьезно укрепляется. И когда страна достигнет пика, то, естественно, это еще больше повысит ее конкурентоспособность. В этом смысле, действительно, на каком-то этапе узбекский автопром и машиностроение в целом придет к тому, что пошлины на ввоз подобной продукции станут ниже, и Узбекистан будет более свободно конкурировать с крупными компаниями, отметил Алишер Эркинович. 

Мир, как он считает, не стоит на месте, кризис продолжается, а автомобильная отрасль движется на Восток с одной стороны, и на Запад — с другой, то есть она идет в центр мира — в Азию. 

"Наша новая стратегия предполагает абсолютно новые решения. Например, сейчас мы открываем предприятие по сборке наших моделей авто в Казахстане. И это абсолютно новый подход. Естественно, он сделает нас более конкурентоспособными и позволит соперничать нам с ведущими брендами. В принципе мы и сейчас уже конкурируем по новым автомобилям", — заключил Шайхов.

Ранее Кабинет министров Узбекистана принял ряд поправок в действующее законодательство. который ужесточает требования к предприятиям по объемам локализации производства. В частности, эти изменения коснулись и компаний, работающих в автомобильной отрасли. В связи с новыми требованиями часть предприятий лишились таможенных льгот при получении комплектующих.

Источник

Подписывайтесь на канал АН Podrobno.uz в Telegram и будьте в курсе самых последних новостей и событий. 

Материал подготовил(а):

Читайте также

Назад к рубрике

Самаркандский автомобильный завод в этом году увеличит производство на 24%

12 Июня 2012, 00:31
Как сообщил корреспонденту АН Podrobno.uz представитель АК «Узавтосаноат», Самаркандский автомобильный завод в этом году планирует увеличить...

В Узбекистане начались продажи нового Chevrolet Captiva с объемом двигателя 2,4 л

19 Февраля 2012, 21:42
В автосалонах по всему Узбекистану стартовали продажи обновленного автомобиля Chevrolet Captiva с объемом двигателя 2,4 л. Цена автомобиля в зависимости...

Автомобильная промышленность Узбекистана планирует в 2012 году освоить свыше $257 млн. инвестиций

30 Января 2012, 23:37
Акционерная компания «Узавтосаноат», объединяющая предприятия автомобильной промышленности Узбекистана, планирует в этом году освоить свыше...
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

10 Декабря 2018, 11:54

Не успели: в Узбекистане первый горнолыжный курорт не запустят в срок

10 Декабря 2018, 11:34

Доллар впервые упал с августа: опубликованы новые курсы ЦБ

10 Декабря 2018, 09:35

"Трастбанк" провел семинар по повышению финансовой грамотности населения

10 Декабря 2018, 09:00

Пересмотр пенсионного возраста: зачем и кому от этого выгодно?

10 Декабря 2018, 08:07

Узбекистан в этом сезоне сократил производство хлопка до 2,3 миллиона тонн

10 Декабря 2018, 07:53

США и Узбекистан обсудят вопросы в сфере борьбы с торговлей людьми

Популярное

6 Декабря 2018, 15:46

Стало известно, каким будет новый загранпаспорт в Узбекистане

8 Декабря 2018, 07:41

Мирзиёев заявил о росте пенсий в 2019 году и выплате полных пенсий работающим пенсионерам

3 Декабря 2018, 10:41

Запрещенный в Узбекистане клип Шахло Ахмедовой вошел в ротацию российского телеканала RU.TV

5 Декабря 2018, 17:49

Узбекистанец отрезал голову коллеге и затопил ею печь

7 Декабря 2018, 07:58

В центре Ташкента появится еще один многофункциональный торгово-развлекательный комплекс

8 Декабря 2018, 12:24

Мирзиёев рассказал, что будет с экономикой Узбекистана в ближайшие годы

Возврат к списку