Узбекистан в перспективе откажется от протекционизма в автопроме, Новости Узбекистана

8 Марта 2017, 22:16 24891 ... Экономика
Узбекистан в перспективе откажется от протекционизма в автопроме

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Узбекистан рано или поздно придет к отказу от протекционистских мер в автомобильной промышленности, считает председатель Торгово-промышленной палаты республики Алишер Шайхов.

Как поделился эксперт с корреспондентом в рамках обсуждения Стратегии действий, инициированной главой государства, ни одна страна в мире пока не отказалась стопроцентно от протекционистских мер, будь то США, Швейцария, производящая знаменитые часы, или другие страны Европы, где под протекцией государства находится сельское хозяйство. 

"Естественно, всё (протекционистские меры — прим. ред.) должно быть разумно и рационально. Это самый главный вопрос. Сама идея Стратегии это предполагает, здесь нет никакого экстрима, все основано на четких расчетах разумности и целесообразности. Поэтому элементы протекционизма будут оставаться. От этого мы никуда не уйдем и, естественно, это будет зависеть не только от внутреннего рынка, но и влияния внешних факторов. Потому что мир меняется, и то же самое происходит с автомобильным рынком, который очень серьезно подвергся кризису во многих странах Европы и Азии. Поэтому протекционистские меры — это инструмент управления экономикой и, конечно, продвижения бизнеса", — подчеркнул собеседник. 

В любом случае, заметил Шайхов, страна идет к рыночной экономике, более того, она уже есть, и она живая. В связи с этим, по его словам, сейчас очень важен вопрос локализации, освоения производства новой продукции внутри страны, что будет повышать конкурентоспособность отрасли.

"Один из элементов Стратегии в части экономического блока — это как раз укрепление конкурентоспособности, в том числе автомобильной промышленности, через локализацию и вовлечение новых компаний в этот процесс. Не только, скажем, стратегических партнеров, имеющих свой бренд, но и инжиниринговых компаний, которые занимаются производством компонентов и запасных частей. Одна из задач, стоящих перед нами, стать экспортерами не только готовых автомобилей, но и комплектующих к ним. Потому что это огромный бизнес, он даже больше, чем сам автопром", — уверен эксперт.

При этом, по словам главы ТПП, есть и другие направления, которые очень важны — это и сельхозмашиностроение или индустрия машиностроения в целом. Сейчас эта сфера очень серьезно укрепляется. И когда страна достигнет пика, то, естественно, это еще больше повысит ее конкурентоспособность. В этом смысле, действительно, на каком-то этапе узбекский автопром и машиностроение в целом придет к тому, что пошлины на ввоз подобной продукции станут ниже, и Узбекистан будет более свободно конкурировать с крупными компаниями, отметил Алишер Эркинович. 

Мир, как он считает, не стоит на месте, кризис продолжается, а автомобильная отрасль движется на Восток с одной стороны, и на Запад — с другой, то есть она идет в центр мира — в Азию. 

"Наша новая стратегия предполагает абсолютно новые решения. Например, сейчас мы открываем предприятие по сборке наших моделей авто в Казахстане. И это абсолютно новый подход. Естественно, он сделает нас более конкурентоспособными и позволит соперничать нам с ведущими брендами. В принципе мы и сейчас уже конкурируем по новым автомобилям", — заключил Шайхов.

Ранее Кабинет министров Узбекистана принял ряд поправок в действующее законодательство. который ужесточает требования к предприятиям по объемам локализации производства. В частности, эти изменения коснулись и компаний, работающих в автомобильной отрасли. В связи с новыми требованиями часть предприятий лишились таможенных льгот при получении комплектующих.

Источник

Подписывайтесь на канал АН Podrobno.uz в Telegram и будьте в курсе самых последних новостей и событий. 

Материал подготовил(а):

Читайте также

Назад к рубрике

Самаркандский автомобильный завод в этом году увеличит производство на 24%

12 Июня 2012, 00:31
Как сообщил корреспонденту АН Podrobno.uz представитель АК «Узавтосаноат», Самаркандский автомобильный завод в этом году планирует увеличить...

В Узбекистане начались продажи нового Chevrolet Captiva с объемом двигателя 2,4 л

19 Февраля 2012, 21:42
В автосалонах по всему Узбекистану стартовали продажи обновленного автомобиля Chevrolet Captiva с объемом двигателя 2,4 л. Цена автомобиля в зависимости...

Автомобильная промышленность Узбекистана планирует в 2012 году освоить свыше $257 млн. инвестиций

30 Января 2012, 23:37
Акционерная компания «Узавтосаноат», объединяющая предприятия автомобильной промышленности Узбекистана, планирует в этом году освоить свыше...
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

23 Января 2020, 10:07

Armani показал новую коллекцию с техникой икат. Фотолента

23 Января 2020, 08:11

Узбекистанцам выписали несуществующие счета за газ, электричество и другие услуги на 140 миллионов долларов

23 Января 2020, 07:50

Сборная Узбекистана по футболу сыграет с командой Австралии за последнюю путевку на Олимпиаду в Токио

22 Января 2020, 18:12

В Узбекистане утверждены кандидатуры 4 вице-премьеров и 22 министров. Кто эти люди

22 Января 2020, 16:37

Bloomberg узнал о запуске производства новых недорогих айфонов в феврале

22 Января 2020, 16:21

СГБ задержала двух узбекистанцев, которые занимались изучением и распространением экстремистских материалов через Telegram

Популярное

21 Января 2020, 18:13

Глава Чечни Рамзан Кадыров выразил соболезнования Мирзиёеву

17 Января 2020, 20:24

Предполагаемый убийца известного ташкентского дизайнера Наримана Григоряна задержан и помещен под стражу

20 Января 2020, 06:53

Сотрудники РЭС неправильно установили новый электросчетчик. В результате он накрутил в три раза больше энергии

17 Января 2020, 11:56

Узбекистан просит у России льготы при вступлении в ЕАЭС и миграционную амнистию. Визит Мирзиёева запланирован на первую половину лета

16 Января 2020, 10:24

Мягкая сила по-узбекски. В Ташкенте Лаврова накормили вкуснейшим лагманом

16 Января 2020, 10:02

Почему России не выгодно вступление Узбекистана в ЕАЭС и существует ли вызов независимости республики от этого шага

Возврат к списку