Как сообщил корреспонденту АН Podrobno.uz представитель ГАО «ТАПОиЧ», предприятие планирует в июне 2012 года передать Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» последний, шестой по счету самолет Ил-114-100.
Сейчас идет облет данного самолета, после чего он будет готов к передаче авиакомпании. На этом контракт, заключенный между ГАО «ТАПОиЧ» и «Узбекистон хаво йуллари» будет полностью завершен. В рамках него было поставлено 6 самолетов Ил-114-100. Первый в 2010 году, еще 4 – в 2011 году, и, наконец, последний - в июне 2012 года, - подчеркнул представитель предприятия.
Отметим, что данный самолет заменил устаревшие Як-40 и Ан-24. ОАО «Ил» (Россия) являющееся разработчиком самолета, исходя из предложений узбекских самолетостроителей, внесло специальные модификации в конструкцию лайнера, которые учитывают местную специфику и условия эксплуатации. Сегодня Ил-114-100 оборудован новейшей авионикой компании «Rockwell Collins», авиадвигателями от «Pratt&Whitney Canada», воздушными винатами от «Hamilton Sundstrand» и вспомогательной силовой установкой фирмы «Honeywell» что позволяет повысить точность самолетовождения.
Серьезным изменениям подверглась кабина экипажа. За счет более компактного размещения имеющегося оборудования и применения новых модификаций, которые имеют меньший вес по сравнению с предыдущими образцами, удалось высвободить дополнительное пространство радиоотсека и уменьшить взлетный вес самолета на 430 кг, что положительно сказалось на увеличении дальности полета. Помимо этого воздушное судно оснащено системой автоматического захода на посадку. Его общая пассажировместимость составляет – 52 кресла.
Комментарии отсутствуют