15 Февраля 2017, 12:00 1770 ... Экономика
В Узбекистане разработан проект закона «О внутреннем водном транспорте»

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта разработан проект Закона «О внутреннем водном транспорте», сообщает сайт ТПП Узбекистана.

Он направлен на регулирование отношений, возникающих при осуществлении судоходства по внутренним водным путям республики, а также определение основных прав, обязанностей и ответственности субъектов этих отношений. Основными задачами законопроекта являются обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, защиты их прав и законных интересов, а также окружающей среды.

Структурно законопроект состоит из пятнадцати глав, которые определяют в том числе собственность на внутренние пути, порядок их содержания, условия пользования акваториями и землями (береговая полоса). Также в проекте отражен порядок государственной регистрации судов, требования к экипажу судна и что немаловажно порядок пользования судами: аренда судна с экипажем и без него, условия перевозки пассажиров и багажа, а также грузов водным транспортом.

Отдельная глава посвящена ответственности субъектов регулируемых правоотношений перевозчика – за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, багажа, грузоотправителя и грузополучателя – за неверное заполнение транспортной накладной, сверхнормативный простой судов по их вине, повреждение судна или контейнера и так далее, судовладельца – за ущерб от загрязнения с судна нефтью или другими веществами.

Разработчики проекта не обошли стороной и процедуру урегулирования споров, в том числе порядок и сроки предъявления и рассмотрения претензий и исков, а также сроки исковой давности. Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

Напомним, что отдельные положения законопроекта содержатся в действующем Уставе внутреннего водного транспорта Республики Узбекистан (утвержден постановлением Кабинета Министров от 25 февраля 1997 года).

Удельный вес водного транспорта в грузообороте Узбекистана невелик. Водный транспорт в основном состоит из Амударьинского пароходства и частично из Сырдарьинского. На Аральском море движение пароходов приостановилось из-за резкого снижения уровня воды. Перевозка грузов по Амударье имеет важное значение для экономики Хорезмской области и Каракалпакстана, однако после строительства железной дороги Чарджоу — Кунград грузоперевозки по Амударье заметно сократились, так как они обходятся во много раз дороже, чем по железной дороге. Поэтому по нижней и средней части Аму-Дарьи перевозят в основном зерно, хлопок, машины, минеральные удобрения и строительные материалы.

Подписывайтесь на канал АН Podrobno.uz в Telegram и будьте в курсе самых последних новостей и событий. 


Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

20 Октября 2018, 10:14

В России джип протаранил микроавтобус с мигрантами из Узбекистана: четверо погибли

20 Октября 2018, 09:05

Российский "Внешэкономбанк" выделит Национальному банку 200 миллионов долларов

20 Октября 2018, 08:28

В Узбекистане ликвидируют крупный государственный холдинг

20 Октября 2018, 07:38

Повышение к нам приходит: правительство намерено с 16 ноября увеличить стоимость газа, бензина и электричества

20 Октября 2018, 07:09

GM Uzbekistan запустил новую программу льготного кредитования для Lacetti

19 Октября 2018, 21:30

Российский "Внешэкономбанк" выделит хокимияту Ташкента 100 миллионов долларов на развитие дорог и общественного транспорта

Популярное

15 Октября 2018, 21:52

Известная узбекская певица умерла от рака

13 Октября 2018, 12:15

Дочь Гульнары Каримовой вернулась в Ташкент

19 Октября 2018, 06:39

Как Путина встречали в Ташкенте

16 Октября 2018, 23:49

Житель Ташкента нашел у себя в подвале немецкий "Люгер"

19 Октября 2018, 18:48

Путин предложил загружать вагоны, возвращающиеся из России в Узбекистан, продовольственными товарами

19 Октября 2018, 09:39

Путин и Мирзиёев встретились на летном поле в аэропорту Ташкента: как это было (видео)

Возврат к списку