8 Июня 2019, 09:12 5204 ... Экономика
Власти Узбекистана инициировали масштабную программу по обновлению парка большегрузов

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане будет реализован комплекс мер по обновлению и модернизации парка большегрузных автотранспортных средств национальных перевозчиков, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на постановление главы государства.

Документом одобрен новый порядок оказания государственной поддержки национальным перевозчикам в приобретении большегрузных автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов отечественного и зарубежного производства, используемых для международных автомобильных перевозок, в период 2019-2021 годов.

Он предусматривает предоставление Государственным фондом поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров субъектам предпринимательства, осуществляющим международные перевозки грузов автомобильным транспортом:

– компенсации на покрытие процентных расходов по привлекаемым кредитам коммерческих банков в размере 25 процентов от установленной ими ставки, но не более чем на 5 процентных пунктов – по кредитам в национальной валюте и в размере 40 процентов установленной коммерческим банком ставки, но не более чем на 3 процентных пункта – по кредитам в иностранной валюте;

– поручительства по кредитам коммерческих банков в размере до 50 процентов от суммы кредита включительно, но не более чем на 2 миллиарда сумов.

При этом теперь большегрузные автотранспортные средства, с момента выпуска которых прошло не более 4 лет, а также прицепы и полуприцепы, с момента выпуска которых прошло не более 6 лет, могут быть приняты коммерческими банками в качестве залогового обеспечения при их приобретении в кредит по обоюдному согласию сторон.

Кроме того, годовая предельная норма амортизации грузовых автомобилей (кроме самосвалов), имеющих допустимую максимальную массу свыше 12 тонн, седельных тягачей, а также прицепов и полуприцепов, имеющих допустимую максимальную массу свыше 10 тонн, установлена на уровне 10 процентов.

Еще один важный момент – импорт большегрузных автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов для реализации национальным перевозчикам осуществляется без обязательной экспертизы и регистрации технических заданий в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономики и промышленности.

Национальным перевозчикам, получившим годовую выручку свыше 20 тысяч долларов от экспорта услуг по перевозке грузов из расчета на одно автотранспортное средство, по их заявлению на каждое автотранспортное средство, используемое для международных перевозок, будет выдаваться до 2 разрешений конкретного государства на международные автомобильные перевозки в рамках поквартально распределенного количества разрешений.

При этом обязательным условием применения указанной нормы является использование не менее 70 процентов от количества полученных перевозчиком иностранных и/или многосторонних разрешений на международные автомобильные перевозки в предыдущем отчетном году.

Мирзиёев также поручил снизить размер сбора за выдачу иностранного и многостороннего разрешения до одной четвертой базовой расчетной величины, установленной в республике на дату выдачи разрешения.

Кроме того, документ разрешил национальным перевозчикам (резидентам):

– получать от нерезидентов за пределами Узбекистана наличную иностранную валюту в счет оплаты по договорам транспортной экспедиции (перевозке грузов) с зачислением полученных сумм на свои депозитные счета до востребования в иностранной валюте, открытые в коммерческих банках Узбекистана. При этом документом, подтверждающим выполнение международных перевозок, является международная товарно-транспортная накладная;

– возмещать водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки, произведенные ими расходы по найму жилого помещения и суточные за время нахождения в командировке, включая время пребывания в пути, за каждые сутки в виде общей выплаты без представления подтверждающих документов, в размере до 50% от установленной базовой расчетной величины за время нахождения в Узбекистане, 60 долларов – за время нахождения за пределами республики.

Президент поручил Министерству инвестиций и внешней торговли в трехмесячный срок принять меры по привлечению в 2019-2021 годы долгосрочных кредитных ресурсов иностранных финансовых институтов в размере не менее 100 миллионов долларов ежегодно для финансирования приобретения большегрузных автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов отечественного и зарубежного производства, с момента выпуска которых прошло не более 4 лет, в том числе на лизинговой основе.

Другая важная договоренность, достигнутая в рамках обновления парка большегрузов, – соглашение с MAN TruckandBus AG» (Германия) о предоставлении немецкой стороной скидки в размере 10 процентов на комплектующие и узлы для производства автотранспортных средств в рамках оптимизации стоимости седельных тягачей отечественного производства в целях повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках.

Также немецкая сторона организует централизованную поставку большегрузных автотранспортных средств MAN европейского производства, с момента выпуска которых прошло не более 4 лет, с обеспечением полноценного сервисного обслуживания на территории Узбекистана.

При этом новая продукция JV МАN-AutoUzbekistan и UzAutoTrailer будет реализовываться на условиях предоставления беспроцентной рассрочки платежа сроком до двух лет с возможностью корректировки стоимости продукции в пределах уровня инфляции.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Материал подготовил(а):
  • | 8 Июня 2019, 11:00 | #

    Кто-нибудь подумал о состоянии дорог в Казахстане и России? Кто-нибудь подумал о допустимой нагрузке на ось большегрузных транспортных средств для автомобильных дорог. Насколько я знаю, в Казахстане дорог, выдерживающих осевые нагрузки большегрузов по трассе Ташкент - Оренбург и далее, несколько лет назад, не было. Как ездить-то собираетесь? Опять гаишникам с каждой машины взятки по семь тысяч долларов за проезд по убитой дороге будете давать?

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

25 Июня 2019, 13:10

Узбекистан закупил российские бронеавтомобили "Тигр". Машины вооружены пулеметами 7,62 мм

25 Июня 2019, 12:53

В Ташкенте завершается пилотный проект по внедрению онлайн ККМ. Через такие кассы прошло свыше 37 млрд сумов

25 Июня 2019, 12:40

Из-за взрывов в военной части в Казахстане остановлен поезд Уфа-Ташкент. Пассажирам предоставлены вода и питание

25 Июня 2019, 12:32

Мирзиёев посетил строительную площадку Tashkent City. Фотолента

25 Июня 2019, 11:50

Узбекистанец погиб на стройке в Приморском крае

25 Июня 2019, 11:44

В Узбекистане планируют отложить внедрение бодикамер для инспекторов ДПС на полгода

Популярное

21 Июня 2019, 07:23

Известная немецкая газета опубликовала статью о разрушении памятников в Узбекистане

19 Июня 2019, 11:00

Начинается строительство первого в Узбекистане небоскреба

20 Июня 2019, 16:46

Кто такой новый Генеральный прокурор Узбекистана. Биография

19 Июня 2019, 16:59

Нужен ли Ташкенту дельфинарий. Видео

23 Июня 2019, 08:11

Самвел Бабаян назначен главным тренером столичного "Локомотива"

20 Июня 2019, 12:40

Генеральный прокурор Узбекистана освобожден от занимаемой должности

Возврат к списку