14 Ноября 2015, 14:39 3765 ... Экономика
Зарубежные перевозчики вытесняют узбекские компании со всех рынков

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. На территории Узбекистана начали доминировать зарубежные автомобильные перевозчики, к тому же у местных компаний мизерные перспективы закрепиться на международных рынках, сообщил корреспонденту АН Podrobno.uz источник в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (AIRCUZ).

По словам собеседника, у узбекских перевозчиков очень мало возможностей для выхода на международные рынки, так как по многим параметрам автомобильный парк в целом не отвечает современным стандартам международных перевозок.

По этой причине на самаркандском заводе MAN предполагается наладить выпуск машин стандартов Евро-4, сейчас там производят технику поколения Евро-3. Агентство автомобильного и речного транспорта Узбекистана совместно с AIRCUZ направляет специальное предложение в правительство по обновлению парка техники.

Помимо того, что перевозчики требуют перейти на стандарты Евро-4, их не совсем устраивает, то, что на машины устанавливают дизельные двигатели, отметил эксперт.

«Почему машины, которые производят на нашем заводе, не могут выезжать на международный рынок? Зачем нам нужен старый завод? Во всем мире эксплуатируют машины стандартов четвертого и пятого поколения, а мы производим Евро-3», – говорит собеседник.

Он также добавил, что нужно активнее развивать лизинговые услуги и снизить налоговое бремя, что позволит повысить потенциал перевозчиков.

Транзит – это лекарство в период кризиса, и по его словам, многие страны за его счет покрываю половину своего ВВП. Так, в странах Прибалтики транзит в структуре ВВП составляет 54%, но в Узбекистане этот показатель не превышает 7-8%.

«Сегодня на территории Узбекистана доминируют турецкие и иранские автоперевозчики. Международным перевозчикам из Узбекистана не создают возможностей. От местных компаний требуют лицензии, но иностранные почему-то работают на нашем рынке без ограничений. О каком паритете здесь идет речь? В правительстве кто-то боится признать ошибки и изменить сложившееся положение», – сказал собеседник агентства.

«Поэтому на сегодняшний день у нас практически нет международных перевозок автомобильным транспортом. Если бы изначально политика в этой области была выстроена правильно, такой ситуации мы бы не наблюдали», – добавил он.  

 

 

Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

16 Июня 2019, 17:16

Рядом с оптовым рынком "Кукланги водий" в Ташкенте произошел пожар

16 Июня 2019, 15:06

Цены на качественную обувь взлетят, а выбор заметно сузится – Зафар Хашимов о предлагаемом повышении пошлин на импортируемую обувь

16 Июня 2019, 14:27

В СГБ прокомментировали дело Кадыра Юсупова

16 Июня 2019, 10:46

"Узбекистон темир йуллари" запустила новый электропоезд Ташкент – Ангрен. Стоимость проезда – всего 5 тысяч сумов

16 Июня 2019, 10:33

Свыше 28 тысяч учеников стали заложниками коррупционной системы в школах

16 Июня 2019, 09:20

Жерар Депардье приедет в Узбекистан. Французы будут снимать фильм "Шёлковый путь", посвященный путешествию актера по Узбекистану

Популярное

10 Июня 2019, 17:42

В Узбекистане меняется процесс приема детей в школы. Изучаем, что и как

12 Июня 2019, 09:49

В Узбекистане продали первый "красивый" номер для сотового. Его стоимость составила 5,3 миллиона сумов

14 Июня 2019, 07:48

В Узбекистане отказались выдавать загранпаспорт известному фотографу, посчитав это "нецелесообразным". Вопрос удалось решить после вмешательства главы АИМК

10 Июня 2019, 16:10

Эксперт расставил все точки над "i": на "Братских могилах" все-таки пластиковые буквы. Видео

14 Июня 2019, 18:14

Водитель прокатил на капоте автомобиля инспектора ДПС в Ташкенте. Он и его подруга находились под воздействием психотропных препаратов

10 Июня 2019, 15:23

Доллар и евро идут вверх: опубликованы новые курсы валют от ЦБ

Возврат к списку