14 Ноября 2015, 14:39 3686 ... Экономика
Зарубежные перевозчики вытесняют узбекские компании со всех рынков

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. На территории Узбекистана начали доминировать зарубежные автомобильные перевозчики, к тому же у местных компаний мизерные перспективы закрепиться на международных рынках, сообщил корреспонденту АН Podrobno.uz источник в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (AIRCUZ).

По словам собеседника, у узбекских перевозчиков очень мало возможностей для выхода на международные рынки, так как по многим параметрам автомобильный парк в целом не отвечает современным стандартам международных перевозок.

По этой причине на самаркандском заводе MAN предполагается наладить выпуск машин стандартов Евро-4, сейчас там производят технику поколения Евро-3. Агентство автомобильного и речного транспорта Узбекистана совместно с AIRCUZ направляет специальное предложение в правительство по обновлению парка техники.

Помимо того, что перевозчики требуют перейти на стандарты Евро-4, их не совсем устраивает, то, что на машины устанавливают дизельные двигатели, отметил эксперт.

«Почему машины, которые производят на нашем заводе, не могут выезжать на международный рынок? Зачем нам нужен старый завод? Во всем мире эксплуатируют машины стандартов четвертого и пятого поколения, а мы производим Евро-3», – говорит собеседник.

Он также добавил, что нужно активнее развивать лизинговые услуги и снизить налоговое бремя, что позволит повысить потенциал перевозчиков.

Транзит – это лекарство в период кризиса, и по его словам, многие страны за его счет покрываю половину своего ВВП. Так, в странах Прибалтики транзит в структуре ВВП составляет 54%, но в Узбекистане этот показатель не превышает 7-8%.

«Сегодня на территории Узбекистана доминируют турецкие и иранские автоперевозчики. Международным перевозчикам из Узбекистана не создают возможностей. От местных компаний требуют лицензии, но иностранные почему-то работают на нашем рынке без ограничений. О каком паритете здесь идет речь? В правительстве кто-то боится признать ошибки и изменить сложившееся положение», – сказал собеседник агентства.

«Поэтому на сегодняшний день у нас практически нет международных перевозок автомобильным транспортом. Если бы изначально политика в этой области была выстроена правильно, такой ситуации мы бы не наблюдали», – добавил он.  

 

 

Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

16 Февраля 2019, 22:54

В Ташкенте в этом году построят порядка 14 новых станций метро

16 Февраля 2019, 22:06

Генплан Ташкента разрабатывают британцы, китайцы и турки: его представят общественности в апреле

16 Февраля 2019, 21:35

Центр Ташкента расчистят от производства

16 Февраля 2019, 18:06

Новые 100-тысячные купюры выпустят в обращение с 25 февраля. Дизайн

16 Февраля 2019, 16:01

Минобороны Великобритании намерено активизировать узбекско-британское сотрудничество в военной сфере

16 Февраля 2019, 15:53

В Узбекистане направят 100 миллиардов сумов на создание лесных насаждений на дне Арала

Популярное

11 Февраля 2019, 12:58

Узбекистан начал вывоз мигрантов, оказавшихся в сложной ситуации, из Санкт-Петербурга

11 Февраля 2019, 14:58

Стала известна точная причина освобождения главы СГБ от должности

11 Февраля 2019, 18:51

На Юнусабаде снесут порядка 240 домов для строительства Yunusabad Business City

11 Февраля 2019, 20:03

В Ташкенте появится свой вариант Уолл-стрит: планируется построить шестикилометровый бульвар. Фото

11 Февраля 2019, 15:32

В Узбекистане снова ожидается температурное ралли

16 Февраля 2019, 14:35

Опубликованы уникальные фото последствий терактов в Ташкенте 16 февраля 1999 года

Возврат к списку