14 Ноября 2015, 14:39 3638 ... Экономика
Зарубежные перевозчики вытесняют узбекские компании со всех рынков

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. На территории Узбекистана начали доминировать зарубежные автомобильные перевозчики, к тому же у местных компаний мизерные перспективы закрепиться на международных рынках, сообщил корреспонденту АН Podrobno.uz источник в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (AIRCUZ).

По словам собеседника, у узбекских перевозчиков очень мало возможностей для выхода на международные рынки, так как по многим параметрам автомобильный парк в целом не отвечает современным стандартам международных перевозок.

По этой причине на самаркандском заводе MAN предполагается наладить выпуск машин стандартов Евро-4, сейчас там производят технику поколения Евро-3. Агентство автомобильного и речного транспорта Узбекистана совместно с AIRCUZ направляет специальное предложение в правительство по обновлению парка техники.

Помимо того, что перевозчики требуют перейти на стандарты Евро-4, их не совсем устраивает, то, что на машины устанавливают дизельные двигатели, отметил эксперт.

«Почему машины, которые производят на нашем заводе, не могут выезжать на международный рынок? Зачем нам нужен старый завод? Во всем мире эксплуатируют машины стандартов четвертого и пятого поколения, а мы производим Евро-3», – говорит собеседник.

Он также добавил, что нужно активнее развивать лизинговые услуги и снизить налоговое бремя, что позволит повысить потенциал перевозчиков.

Транзит – это лекарство в период кризиса, и по его словам, многие страны за его счет покрываю половину своего ВВП. Так, в странах Прибалтики транзит в структуре ВВП составляет 54%, но в Узбекистане этот показатель не превышает 7-8%.

«Сегодня на территории Узбекистана доминируют турецкие и иранские автоперевозчики. Международным перевозчикам из Узбекистана не создают возможностей. От местных компаний требуют лицензии, но иностранные почему-то работают на нашем рынке без ограничений. О каком паритете здесь идет речь? В правительстве кто-то боится признать ошибки и изменить сложившееся положение», – сказал собеседник агентства.

«Поэтому на сегодняшний день у нас практически нет международных перевозок автомобильным транспортом. Если бы изначально политика в этой области была выстроена правильно, такой ситуации мы бы не наблюдали», – добавил он.  

 

 

Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

16 Декабря 2018, 09:33

Бизнес по-китайски: почему инвесторы из Поднебесной вкладывают средства в Узбекистан?

16 Декабря 2018, 09:17

Абдулла Арипов отправится в Кыргызстан

16 Декабря 2018, 08:28

Дышите в трубочку: в Узбекистане утвердили детальный порядок проверки пьяных водителей

15 Декабря 2018, 16:21

Американская General Electric поставила в Узбекистан 200 аппаратов ультразвуковой диагностики

15 Декабря 2018, 16:06

"Узбекистон темир йуллари" запустила новый поезд в Москву

15 Декабря 2018, 14:43

В Ташкенте подписан пакет финансовых документов по строительству завода GTL на 2,3 миллиарда долларов

Популярное

14 Декабря 2018, 18:42

На 56-м году жизни скончался заслуженный артист Узбекистана Обид Асомов

12 Декабря 2018, 13:34

Узбекистан стал второй страной в мире, которую американцы за последние 20 лет вывели из списка CPC

15 Декабря 2018, 00:11

Стало известно, где похоронят Обида Асомова

10 Декабря 2018, 09:00

Пересмотр пенсионного возраста: зачем и кому от этого выгодно?

11 Декабря 2018, 14:23

Сын Гульнары Каримовой заявил, что его мать готова вернуться к общественной деятельности и отдать этому все финансовые и физические силы

10 Декабря 2018, 15:44

GM Uzbekistan опубликовал официальные цены на Tracker и начал прием заказов на авто

Возврат к списку