14 Ноября 2015, 14:39 3822 ... Экономика
Зарубежные перевозчики вытесняют узбекские компании со всех рынков

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. На территории Узбекистана начали доминировать зарубежные автомобильные перевозчики, к тому же у местных компаний мизерные перспективы закрепиться на международных рынках, сообщил корреспонденту АН Podrobno.uz источник в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (AIRCUZ).

По словам собеседника, у узбекских перевозчиков очень мало возможностей для выхода на международные рынки, так как по многим параметрам автомобильный парк в целом не отвечает современным стандартам международных перевозок.

По этой причине на самаркандском заводе MAN предполагается наладить выпуск машин стандартов Евро-4, сейчас там производят технику поколения Евро-3. Агентство автомобильного и речного транспорта Узбекистана совместно с AIRCUZ направляет специальное предложение в правительство по обновлению парка техники.

Помимо того, что перевозчики требуют перейти на стандарты Евро-4, их не совсем устраивает, то, что на машины устанавливают дизельные двигатели, отметил эксперт.

«Почему машины, которые производят на нашем заводе, не могут выезжать на международный рынок? Зачем нам нужен старый завод? Во всем мире эксплуатируют машины стандартов четвертого и пятого поколения, а мы производим Евро-3», – говорит собеседник.

Он также добавил, что нужно активнее развивать лизинговые услуги и снизить налоговое бремя, что позволит повысить потенциал перевозчиков.

Транзит – это лекарство в период кризиса, и по его словам, многие страны за его счет покрываю половину своего ВВП. Так, в странах Прибалтики транзит в структуре ВВП составляет 54%, но в Узбекистане этот показатель не превышает 7-8%.

«Сегодня на территории Узбекистана доминируют турецкие и иранские автоперевозчики. Международным перевозчикам из Узбекистана не создают возможностей. От местных компаний требуют лицензии, но иностранные почему-то работают на нашем рынке без ограничений. О каком паритете здесь идет речь? В правительстве кто-то боится признать ошибки и изменить сложившееся положение», – сказал собеседник агентства.

«Поэтому на сегодняшний день у нас практически нет международных перевозок автомобильным транспортом. Если бы изначально политика в этой области была выстроена правильно, такой ситуации мы бы не наблюдали», – добавил он.  

 

 

Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

18 Августа 2019, 11:18

Более 60 человек погибли при взрыве на свадьбе в Афганистане. Фото

18 Августа 2019, 08:34

В ГУВД напомнили о необходимости использования спецэмблемы для владельцев законной тонировки

18 Августа 2019, 07:54

Дело ташкентских блогеров, снимавших видео под колесами локомотива, передано в суд

18 Августа 2019, 07:36

Абдулазиз Камилов проведет переговоры в Китае. Также он откроет новое здание посольства Узбекистана в Пекине

17 Августа 2019, 09:52

МНО и Британский совет намерены улучшить преподавание английского языка в школах

17 Августа 2019, 09:35

Президент Узбекистана посетит Туркменистан

Популярное

14 Августа 2019, 18:35

Стало известно, насколько возрастет стоимость проезда в общественном транспорте в Ташкенте с 15 августа

16 Августа 2019, 08:44

Даже разбив дверь, пассажирка пыталась выбросить своего ребенка через нее и пролезть сама – водитель автобуса. Видео

12 Августа 2019, 17:08

Желание людей и отдельных чиновников ввести госконтроль за ценами на мясо – это советский атавизм, считает Зафар Хашимов

12 Августа 2019, 15:11

Какие проблемы Узбекистана позволит решить вступление в Евразийский экономический союз

13 Августа 2019, 08:38

Система образования, которая нас губит. Мнение выпускника и эксперта

15 Августа 2019, 18:02

Очередной антирекорд: курс доллара нацелился на отметку в 9100 сумов

Возврат к списку