Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Два месяца назад президент поручил чиновникам продлить 20 автобусных маршрутов, доходящих до Ташкентской кольцевой дороги, на 15-20 километров – до пригородов столицы. Новая система должна была начать работу 1 сентября. Однако сегодня ни одного такого автобусного маршрута так и не появилось. Транспортные власти прокомментировали ситуацию.
Как отметил блогер-экономист Отабек Бакиров, особенно остро эта ситуация ощущается с началом учебного года: тысячи автомобилей из Кибрая, Паркента и Зангиаты устремляются в Ташкент, создавая пробки на дорогах утром при выезде в столицу и вечером при возвращении. Жители этих районов справедливо задаются вопросом о невыполненной задаче.
В Главном управлении развития транспорта и дорожной инфраструктуры Ташкента отреагировали на жалобы и рассказали о работах, проводимых по реализации поручения главы Узбекистана.
В ведомстве сообщили, что формирование единой транспортной системы в столичной агломерации осуществляются поэтапно. В настоящее время разрабатываются документы по маршрутам, охватывающим территории пригородных районов.
После утверждения проекты будут размещены в электронном тендере, с победителем которого будет заключен брутто-договор на обслуживание каждого маршрута.
На продленные маршруты будут выделены дополнительные автобусы для того, чтобы сократить интервалы в движении.
Также решаются технические и организационные вопросы по обеспечению безопасности движения и созданию инфраструктуры.
Вопрос о том, когда именно жители столицы и Ташкентской области смогут воспользоваться удобным, безопасным и устойчивым общественным транспортом, так и остался без ответа.
Напомним, 11 сентября Шавкат Мирзиёев поручил чиновникам соединить все районы Ташкентской области со столицей скоростными электропоездами.


Комментарии отсутствуют