Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В прошлом году около 341 тысячи педагогов подали заявки на присвоение категории по новой цифровой системе, но 102 тысячи из них не смогли сдать квалификационный экзамен, передает корреспондент Podrobno.uz.
Об этом заявил сегодня президент на совещании, посвященном реформам в сфере школьного образования
Глава государства отметил, что, несмотря на обновление учебных программ, внедрение международного опыта, выпуск новых учебников и оснащение школ современной техникой, качество преподавания по-прежнему вызывает вопросы. Это, в частности, касается профессионального уровня учителей и их способности адаптироваться к новым методикам.
Переход на цифровую и прозрачную систему присвоения категорий позволил получить объективную картину – результаты экзаменов показали, что значительная часть педагогов не соответствует установленным требованиям.
Аналогичная ситуация наблюдается и при приеме на работу новых учителей. Вместо формального подхода по диплому теперь действует система оценки знаний и квалификации. В результате тестирования 6 тысяч из 13 тысяч кандидатов не были приняты на работу из-за неудовлетворительного уровня подготовки.
Президент также указал на дисбаланс в подготовке педагогических кадров в частных вузах. Несмотря на то, что 61 негосударственное высшее учебное заведение готовит будущих учителей, ни одно из них не выпускает специалистов по химии, биологии и физике – предметам, крайне важным для школы.
Напомним, в Узбекистане каждые два года будут проводить конкурсы "Учитель года" и "Лидер профессионального мастерства". Главным призом станет денежное вознаграждение в размере 525 миллионов сумов.
Комментарии отсутствуют