Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Пару дней назад в сети супермаркетов «Корзинка» был зафиксирован резкий скачок цен на Кока-Колу: 7 000 сумов за 1,5-литровую бутылку, вместо 3 800 сумов. Подорожание существенное – практически в 2 раза. На возмущение покупателей продавцы супермаркета отвечают, что якобы нет продукции на ташкентском заводе Кока-Кола, возможно, завод закрыт, и на прилавках – последняя партия популярной газировки, отсюда и цена такая за дефицитный товар.
Корреспондент АН Podrobno.uz обратился в компанию "Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston, LTD". Представитель отдела сбыта уверил, что завод работает в обычном режиме и никакого закрытия не предвидится. Что касается цены, то сотрудник компании пояснил: в данном случае за цену отвечает продавец – супермаркет «Корзинка» и именно они устроили предновогодний ажиотаж, подкрепленный беспочвенными слухами о закрытии завода. По словам представителя отдела сбыта с сетью супермаркетов не раз проводились переговоры по этому поводу. К тому же сотрудник Кока-Колы заверил, что в остальных магазинах цены гораздо ниже.

Наш корреспондент решил пройти по ряду магазинов столицы, больших и малых, и узнать цены на популярный особенно в предновогодний период напиток. Информация представителя компании Кока-Кола не подтвердилась. Минимально в городе 1,5-литровая бутылка стоит 5 000 сумов, в основном же Кока-Колу продают не дешевле 6 000 сумов.
По словам продавцов небольших магазинов у дома, цены взлетели из-за дефицита продукта.
- Раньше мы брали на фирме (у официальных дилеров), - рассказывает Бахтиер, хозяин небольшого магазинчика в одном из спальных районов столицы. – Теперь берем у оптовиков по завышенной цене, потому что на фирме нет. Говорят, производство остановлено и завод закрыли. 6 000 сумов – это еще небольшая цена. Думаю, к Новому году еще подорожает. Да, как и в прошлом году. 31 декабря мы 1,5-литровую бутылку продавали по 13 000 сумов. Вина не наша, мы брали у оптовиков по таким же нереальным ценам. Если помните, после праздника все устаканилось.
Помним, как не помнить. Вот и в этом году праздник подкрался незаметно. Люди не успели сделать покупки к новогоднему столу, как цены на некоторые продукты начали расти в геометрической прогрессии.

Супермаркеты – "Корзинка", "Макро", "Континент" – подняли цены на Кока-Колу одними из первых. Этот факт потребители стали активно обсуждать в соцсетях. Возможно, это и послужило запуску так называемой предновогодней акции. "Корзинка" и "Макро" (Мега Планет) наспех перевязали 1,5-литровую бутылку Кока-Колы с 0,5, и с 1-литровой бутылочкой Fuse Tea. На два продукта и цену не стыдно добавить. Только вот на дворе не лето – продажи холодного чая упали. По сути потребители покупают Кока-Колу и в придачу получают чай, который бы отдельно они вряд ли купили. Интересуемся: а можно Кока-Колу без чая? – Нет, что вы, это уникальная предновогодняя акция: Колу без чая не продаем. Цена такого уникального подарка от Корзинки – 7 990 сумов, от Мега Планета – 5 950 сумов. Стоит отметить, что подорожали и «собратья» Кока-Колы – Фанта и Спрайт; 1,5-литровая бутылка напитков стоит также в районе 6000 – 7000 сумов.
Такую предновогоднюю суету с Кока-Колой и явно искусственно созданный дефицит продукта мы наблюдаем уже второй год. Становится очевидным, что, конечно, такие цены не вина торговых точек – просто каждый из них выкручивается, как может. И по прогнозам многих продавцов, это еще не вечер… к празднику цены на самую новогоднюю газировку в мире будут зашкаливать.
Комментарии отсутствуют