Что это за BRT? Как будут работать запускаемые в Ташкенте скоростные автобусы
Общество

Что это за BRT? Как будут работать запускаемые в Ташкенте скоростные автобусы

22613

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Ташкенте в ближайшее время будет налажено движение нового вида пассажирского транспорта – скоростных автобусов Bus Rapid Transit (BRT) или метробусов. Разберемся, как они будут работать.

Для этого будет закуплено 23 единицы подвижного состава. Их планируется пустить по маршруту от торгового комплекса "Чиланзар" до центра "Чорсу". Это около 18 километров пути. Он будет проходить через 26 остановок. Средняя эксплуатационная скорость такого вида транспорта – 25 км/ч. Интервал между скоростными автобусами составит примерно 5 минут. Они будут выполнять 138 рейсов в одну сторону.

"Одним из преимуществ метробусов является высокая пропускная способность: они смогут перевозить более 40 тысяч пассажиров в день. Также сократится время ожидания транспорта, снизятся затраты на топливо и персонал. Вред, наносимый экологии со стороны транспорта, уменьшится на 33%. Однако, при этом есть риск сужения дорог для других участников движения за счет выделения двух дорожных линий специально для BRT. Это создаст некоторый дискомфорт для водителей других транспортных средств", – рассказал корреспонденту Podrobno.uz начальник отдела проектов и внешних связей и инвестиций "Тошшахартрансхизмат" Шахбоз Гафуров.

Есть также отдельный проект по созданию выделенных полос для общественного транспорта. Он был рассмотрен Кенгашем народных депутатов Ташкента на 34-й сессии. Предварительно планируется реализация идеи в тестовом режиме на улице Бабура от международного аэропорта города Ташкента до улицы Сеул. Длина данной улицы около 3 километров, она имеет более 8 полос. В настоящее время по ней передвигается общественный транспорт по 18 автобусным маршрутам и пять маршрутных такси.

Создание выделенных полос для общественного транспорта позволит увеличить эксплуатационную скорость автобусов и маршрутных такси на 25%, что, несомненно, положительно скажется на оказываемых услугах по перевозке пассажиров, а также будет содействовать уменьшению заторов. То есть, если в данное время для пересечения с одной улицы на другую приходится останавливаться 3 раза, после реализации проекта можно будет проехать по этой улице всего с одной остановкой.

Для изучения мнения населения по данному проекту был проведен опрос в разных в средствах массовой информации, группах и сообществах в социальных сетях и мессенджерах. В нем приняли участие 3842 человека. Из этого количества 68% оценили проект положительно, 13% – негативно, 17% ответили, что не заинтересованы в этом вопросе.

Подробнее о развитии общественного транспорта в Ташкенте, читайте в нашем материале.

Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал. 


Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+