Эксперты предложили построить новую дорогу, чтобы разгрузить дороги на Сергели от пробок
Общество

Эксперты предложили построить новую дорогу, чтобы разгрузить дороги на Сергели от пробок

13111

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Проектный институт "Ташкент Метропроект" предложил новый способ разгрузить транспортную инфраструктуру в Сергелийском районе. Каждый день в часы пик на протяжении уже многих лет в районе образуются автомобильные пробки. Изменить ситуацию может строительство небольшого отрезка дороги протяженностью около 3 километров, которая соединит улицу Турсунзаде с проспектом Бунёдкор.

Сергелийский район один из крупнейших районов Ташкента с населением более 160 тысяч человек. Возник район после землетрясения 1966 года на пустующих землях юго-запада столицы. Первоначально для оставшихся без крова горожан в восьми километрах от города был построен массив Спутник с деревянными двухэтажными домами, в последующем к нему пристраивались микрорайоны с пятью-, девятиэтажными домами. Таким образом сложилась структура будущего района с удаленным массивом и единственной соединяющей дорогой (ныне улица Янги Сергели) с городом.

В настоящее время население района значительно выросло. Строится множество многоэтажных жилых домов. Более того образован новый район Янги Хаёт. Район вырос, а та самая улица Янги Сергели и по ныне остается, фактически, единственной артерией, соединяющей город с Сергелийским районом.

Из-за этого каждый день в часы пик на протяжении уже многих лет в районе местности Узгарыш образуются автомобильные пробки. Здесь ситуацию усугубляет эффект "бутылочного горлышка", так как существующая транспортная развязка объединяет три направления в одно: направление с Куйлюка по ТКАДу, направление с Ипподрома по ТКАДу и, собственно, направление из Сергелийского района в город.

Ежедневно сергелийцы вынуждены стоять в пробках по полчаса, иногда и более, что отрицательно сказывается на экономике и экологии района. Не секрет, что существующая транспортная проблема отрицательно сказывается на престиже района, в связи с чем уменьшается и спрос на новое возводимое жильё.

Находясь в пробке человек ежедневно вынужден получать нежелательную дозу выхлопных газов, что отрицательно сказывается на здоровье. И, наконец, самое тревожное, что в этой пробке вынуждены стоять машины экстренной помощи, так как основные медицинские учреждения находятся за пределами района. Когда счет жизни идёт на минуты, получасовое стояние в пробке – катастрофа.

В этом направлении в последние годы хотя и делаются шаги, но затягивание сроков строительства только усугубляет обозначенную ситуацию. Так уже на протяжении трех лет закрыто куйлюкское направление по улице Кипчак через железнодорожный переезд в связи со строительством путепровода.

Не так давно было объявлено о строительстве новой дороги с несколькими путепроводами от этого самого переезда вдоль железной дороги и выходом на улицу Чопонота. Хорошая альтернатива улице Янги Сергели, но заглядывая вперед, можно предположить, что эта новая дорога хоть и снизит нагрузку на улицу Янги Сергели, но не решит полностью транспортную проблему района, так как пробка перенесется с Узгарыша к пересечению улицы Чопоноты и Шота Руставели.

Это предположение основано на мнимой альтернативе новой улицы: она хоть и дублирует улицу Янги Сергели, но в то же время выходит примерно в том же месте. Поток автомобилей, движущийся в центр города по двум улицам, будет встречаться в одной точке на пересечении улиц Шота Руставели и Чопонота. Следует отметить, что в настоящее время, когда еще не реализован данный проект, в часы пик здесь и далее по улице Чопонота в сторону Чиланзара также собирается пробка.

Улучшению транспортной ситуации района будет способствовать и возводимая Сергелийская линия метро. После запуска метро значительно увеличится транспортная доступность района, так как эта ветка будет являться продлением Чиланзарской линии, что означает прямую связь Сергели с центром города. Значительно уменьшится время, за которое можно добраться до работы или учебы.

Вдоль Сергелийской линии метро по обеим сторонам проходит улица М. Турсунзаде, упирающаяся в ТКАД и не имеющая дальнейшего развития. Здесь можно было улучшить транспортную доступность района: улица М. Турсунзаде, идущая параллельно строящейся Сергелийской линии, заканчивается на пересечении с ТКАД, хотя можно было продолжить ее, и используя рельеф местности, в районе станции Чоштепа развести в разных уровнях предлагаемую улицу с Чаштепинским шоссе и линией железной дороги. Эта предлагаемая дорога выйдет на проспект Бунёдкор, транзитной магистралью, проходящей через весь город.

Таким образом, соединив существующую улицу М. Турсунзаде с улицей Бирлик в районе станции метро Чоштепа, мы получим полноценную альтернативу улице Янги Сергели. Жители Сергелийского района беспрепятственно смогут иметь доступ к проспекту Бунёдкор, который пересекает весь город с юга на север, благодаря развязкам, что значительно сократит время поездки. Это означает, что благодаря данной связи, сергелийцы смогут иметь дополнительный вариант доступа не только к центру города, но и к одному из крупнейших районов – Юнусабаду.


Вышеуказанная связь позволит сократить расстояние к крупному рынку Ипподрому. По предлагаемому маршруту расстояние в сравнении с существующим направлением по ТКАДу сократиться в два раза, а в сравнении с существующим направлением через улицу Гавхар – в три раза.  

В районе предлагаемой развязки можно организовать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) со станцией метро Чоштепа, автостанцией и станцией пригородных электричек, которые обеспечат связь города с Зангиатинским районом, Янгиюлем, Чиназом и другими.

Пробивка данного участка значительно сократит расстояние, время в пути, снизит нагрузку на улицу Янги Сергели, что улучшит ситуацию с пробками в часы пик в районе Узгарыша и Южного вокзала. Все это не только повысит транспортную доступность района, но и улучшит экономику, экологию района, сделает район более привлекательным.



Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0



0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+