Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Ташкенте под председательством главы администрации президента Сардора Умурзакова состоялось совещание по вопросам изменений в системе народного образования. Один из главных вопросов, затронутых на совещании, был посвящен совершенствованию учебной программы, а также созданию учебников, соответствующих современным образовательным стандартам.
Заместитель главы администрации президента Комил Алламжонов рассказал о ходе дел в этом направлении.
С чего всё началось?
Ни для кого не секрет, что сегодняшний выпускник школы обладает ограниченными знаниями и навыками, а также недостаточным потенциалом для мышления. В условиях развития инноваций и технологий в мире такая ситуация не может соответствовать требованиям развития государства и общества.
31 августа этого года президент Шавкат Мирзиёев представил "Портрет выпускника школы", который необходимо воплотить в жизнь. В докладе главы государства было отдельно отмечено, что выпускники школ должны обладать современными навыками, иметь знания по информационным технологиям, уметь креативно мыслить и принимать самостоятельные решения.
Для реализации поставленной задачи будет уделено особое внимание вопросам строительства школ во всех регионах, особенно в сельской местности, и обеспечения их квалифицированными педагогическими кадрами.
В начале сентября, когда была резко увеличена сумма аренды учебников, население выразило протесты по данному поводу. Позже, по поручению президента, арендная плата за использование учебников была отменена на этот учебный год. Также в соцсетях прозвучал ряд мнений о качестве учебников. По поручению главы государства началась работа по повышению их качества.
Во время своего визита в Сырдарьинскую область 6 октября Шавкат Мирзиёев на встрече с журналистами рассказал о подготовке учебников на основе финского опыта. В частности, речь шла о комплексах учебников для 1-4 классов.
На состоявшемся вчера совещании было сказано, что сейчас ведется работа по изучению соответствия учебных комплексов для 1-4 классов, созданных на основе финского опыта, отечественным учебным программам. На примере 134 школы сформирован перечень оборудования и требований, необходимых для экспериментальных классов, где будут тестироваться данные комплексы.
Среди других значимых вопросов, поднятых на совещании:
-
Точные и естественные науки. Было дано задание провести переговоры с финскими издательствами о приобретении учебно-методических материалов по точным и естественным наукам и их адаптации для национальных школ. В настоящее время процесс запущен
-
Учебники по предметам, содержащим идеологический компонент, связанный с культурными и национальными ценностями, будут создаваться с участием национальных авторов
-
Учебники по изучению языков (английского, русского, немецкого, французского) закупаются в издательствах соответствующих стран и адаптируются для национальных школ.
Комил Алламжонов сообщил, что сейчас разрабатывается сетевой график для экспертизы и тестирования учебников.
Проводимая работа
6 октября Рабочая группа выступила с предложением ко всем учителям республики провести экспериментальное тестирование новых комплексов учебников для 1-4 классов в своих школах. На специальный веб-ресурс Рабочей группы "Талим2023.Уз" поступило 6432 заявки для участия в тестировании.
На основе этих заявок Рабочая группа и МНО:
-
определили базовые школы и классы, в которых будут апробированы учебники для 1-4 классов. Всего по республике отобрано 139 классов в 14 школах
-
проводится работа по обеспечению всем необходимым учебным материалом и оборудованием отобранных школ
-
продолжается работа по пилотированию учебных материалов в 134 школе Ташкента, отобранной в качестве 15 экспериментальной школы.
Также был сформирован список тренеров для курсов повышения квалификации учителей по применению учебно-методических комплексов для 1-4 классов. Также сформирован список из преподавателей экспериментальных классов и региональных центров при Институте повышения квалификации "Авлони".
В ближайшем будущем планируется переподготовить 6432 учителя, обратившихся через веб-ресурсу "Talim2023.uz" на основе новых методов преподавания.
Вопрос преподавания иностранных языков
Агентство по популяризации иностранных языков и Министерство народного образования разрабатывают "Требования к преподавателю английского языка". На основании этих требований будут даны заявки международным организациям.
В 2023 году планируется привлечь в систему народного образования до 1000 учителей английского языка.
Также как и с введением нового предмета scince вместо физики, химии, биологии, астрономии, географии. Получите людей с узким мышлением и кругозором. Когда Франция это столица Италии. Зато английский это да, это вот главная задача и приоритет в образовании государства. Знание английского языка это залог процветания и развития. Вот просто самое главное, как на Филиппинах. Туристам туда удобно ездить с Запада, и главный поставщик домработниц, нянь, медсестер для англоязычных стран.
Прежде чем писать сюда- надо владеть вопросом. Куда в Филлипины и каким туристам "удобно ездить? Откуда? Они у черта на куличиках расположены. Как с географией? Какая Катар англоязычная страна? А Эмираты? А Оман? А Бахрейн? А Саудовская Аравия? А Кувейт? А, черт побери, Россия? С советским образованием, от которого уходим и получаются "славы" с которым сварщиков не осталось заводы ставить
Имея столько образовательных учереждений ,самим не хватает мозгов создать программы для своих детей ,обязательно надо подключать иностранщину ,платить бешенные деньги и впихивать везде английский язык ,куда же без него, как же америкосам нянчить их детей и мыть туалеты без английского ,уже соединили для тупых физику ,биологию ,ботанику ,химию ,геграфию (только интересно ,как можно было объединить такие разные предметы ,какой тупой это придумал???) ,продолжайте дальше растить безграмотное поколение ,которое даже не знает таблицу умножения.
Согласен насчёт того, как можно было объединить физику, химию, биологию, географию в один предмет scince. Это ведь фундаментальные науки. Каждая из них состоит из разных областей и направлений: биология (ботаника, зоология, анатомия, генетика), химия (органическая и неорганическая химия), физика (механика, термодинамика, электромагнетизм, оптика и др.), география (политическая, физическая, экономическая). Физика, химия и биология по отдельности очень сложные и трудные для понимания науки и успехов в них добиваются единицы, а их смешали в один предмет. Получается нам не нужны химики, биологи, инженера. Лучше бы убрали не нужные предметы типа: технологии, музыки, воспитания и добавили бы побольше часов по фундаментальным наукам.
Самые лучшие учебники, для современных школьников, в интернете, в школах надо учить пользоваться им и обеспечить к интернету постоянный доступ детей, уроками, с переменками. Ну и английский стоит культивировать, на английском, в интернете платят долларами. Школьники пусть играют, всласть, а учителя, помоложе, пусть показывают, как делать деньги, чтобы помочь родителям и самим встать на ноги. Школьники из нищих семей быстро начнут зарабатывать, а обожравшимся думаю тоже понравится.
Покаление безграмотных родителей воспитали. Теперь осталось ждать пока учителя старой закалки сдохнут, ииии .... вперёд, к светлому рабскому будущему. PS а географию уничтожили уже 20 лет назад. Студент ищет Узбекистан по карте Узбекистана. Всем всех благ.