Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Государственный налоговый комитет меняет правила функционирования системы проверок по жалобам граждан на невыдачу чеков. Это связано с тем, что в последнее время в соцсетях стали распространяться сообщения о якобы безосновательных проверках и давлении на бизнес, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
В чем проблема
"Анализ, проведенный международными финансовыми институтами и профессиональными экспертами, показал, что доля теневой экономики в республике превышает 50%, а в сфере торговли и оказания услуг этот показатель достигает до 70%", – сообщили в ГНК.
В связи с этим, наряду с применением современных инструментов налогового администрирования, направленных на сдерживание теневой экономики, в стране был создан институт общественного контроля за невыдачей чеков, отказом в реализации товара или завышении его стоимости при расчетах с использованием пластиковых карт и другими правонарушениями, внедрена практика приема обращений граждан через мобильное приложение Soliq. Граждане активно участвуют в происходящих изменениях. Об этом свидетельствует то, что с начала года около 13 тысяч человек направили более 66 тысяч обращений.
В ГНК подчеркнули, что проверки на основании поступающих обращений граждан проводятся вовсе не безосновательно, как отмечается в социальных сетях, каждое из них тщательно изучается.
"С учетом того, что каждый чек, выданный онлайн-ККМ, отражается в базе данных налоговых органов, достоверность каждой жалобы заявителя определяется путем дистанционного сопоставления отправленных им сведений с показателями онлайн-ККМ, применяемых данным субъектом предпринимательства. Именно в результате такого анализа было отклонено около 30 тысяч обращений. Но, к сожалению, в ходе проведения проверок в 97% остальных случаев достоверность сообщений граждан о невыдаче чека подтвердилась", – отметили налоговики.
В комитете добавили, что принимаемые на основе установленной налоговой политики меры направлены на укрепление дисциплины платежей в бюджет, а не на наказание налогоплательщиков.
Нововведения в системе
С 1 июня Государственный налоговый комитет вводит новые правила функционирования системы контроля субъектов предпринимательства на основе поступающих обращений со стороны граждан.
Во-первых, при поступлении первого обращения в отношении какого-либо налогоплательщика, независимо от его формы собственности, с ним будет проведена очная профилактическая беседа и он будет официально уведомлен о необходимости ведения делопроизводства в соответствии с требованиями законодательства. К нему не будут применены финансовые санкции.
Если после получения такого предупреждения данный субъект предпринимательства не сделает необходимые для себя выводы, продолжит нарушать законодательство и на него поступит вторая жалоба, то в установленном порядке жалоба будет изучена и по результатам будет организована налоговая проверка.
Во-вторых, в процессе принятия решения по результатам проведенной (или проводимой) налоговой проверки, повторные обращения в отношении данного субъекта предпринимательства не рассматриваются.
В-третьих, устанавливаются ограничения, в соответствии с которыми один гражданин не сможет отправлять более 2 обращений в течение 24 часов и более 1 обращения в отношении 1 торговой точки в течение 30 календарных дней.
В-четвертых, обращения сотрудников органов государственной налоговой службы о правонарушениях не будут вознаграждаться.
В Государственном налоговом комитете подчеркнули, что продолжат принимать действенные меры контроля в отношении субъектов, осуществляющих незаконную деятельность, и поощрять граждан, требующих чеки и тем самым принимающих активное участие в борьбе с теневой экономикой.
Комментарии отсутствуют