Загрузка
Загрузка
Интернет смещает телевидение. Исследователи рассказали, какие источники информации предпочитают в Узбекистане
Общество

Интернет смещает телевидение. Исследователи рассказали, какие источники информации предпочитают в Узбекистане

3246
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Некоммерческая организация Internews провела исследование в трех странах Центральной Азии. Его итоги рассказали о том, какие источники информации население больше всего предпочитает и почему, сообщает корреспондент Podrobno.uz. 

Изучение проводилось в Казахстане, Туркменистане и Узбекистане в течение последних пяти лет – с 2019 по 2023 годы. Темой исследования стали медиаграмотность и выбор источников информации. По утверждению организаторов опроса, достоверность исследования составляет 95%. 

ТВ уступает интернету

Эксперты отмечают, что в Узбекистане заметно снижение популярности телевидения и вместе с тем повышение популярности интернет-сайтов и социальных сетей как источников информации. Наименее используемые медиа – радио и печатные издания.

Та часть респондентов, которая считает телевидение основным источником информации, в среднем смотрит телевизор 232 дня в году. Наибольшей популярностью у них пользуются новости на локальных каналах, наименьшей – реалити-шоу и религиозные программы.

В интернет на ежедневной основе выходят 63% респондентов из Узбекистана. В среднем в интернете они проводят 224 дня в году. В Казахстане процент ежедневно использующих интернет выше – 82%, а в Таджикистане меньше – всего 40%.

Фокус на новостном и развлекательном контенте сохраняется и в интернете. Любопытно, что самый популярный контент в сети среди респондентов – это телевизионные программы, что еще раз подчеркивает значение телевидения для региона.

Много людей также проводят время в социальных сетях. Этот показатель особенно высокий в Таджикистане и Казахстане. Для коммуникации самым популярным средством во всех трех странах являются Instagram и Telegram. Казахстан выделяется очень высокой популярностью TikTok в стране.

Еще при сравнении стран видно, что онлайн-шоппинг и покупка цифровых валют более популярны в Казахстане. А гражданский активизм – наименее популярное занятие в сети во всех странах.

Читай, но проверяй

Жители Узбекистана больше всего доверяют телевидению и интернет-сайтам, а меньше всего – соцсетям и радио. Интересно, что уровень доверия к социальным сетям очень низкий во всех странах. И это при том, что почти половина респондентов в Казахстане (57%) и Узбекистане (47%) отметили соцсети одним из основных источников информации.

Во всех трех странах большинство людей доверяет государственным СМИ. Однако в Казахстане уровень доверия к ним ниже, а доля недоверия ни к каким медиа выше, чем в Узбекистане и Таджикистане.

С точки зрения медиаграмотности Узбекистан и Казахстан находятся на сравнительно одинаковых уровнях. Больше четверти респондентов из этих стран ответили, что при получении информации их первая реакция – проверка сведений в разных источниках.


Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....