Известный российский урбанист раскритиковал планы по улучшению работы общественного транспорта в Ташкенте
Общество

Известный российский урбанист раскритиковал планы по улучшению работы общественного транспорта в Ташкенте

11933

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Известный российский урбанист и специалист по транспорту Аркадий Гершман раскритиковал планы по улучшению работы общественного транспорта в Ташкенте. Он уверен, что выделенные полосы и камеры в автобусах, которые должны фиксировать нарушителей, не будут работать и вскоре от них просто откажутся, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

"В Ташкенте сейчас активно пытаются наладить нормальную работу автобусов: вытащить их из пробок, сделать движение предсказуемым и в целом повысить провозную способность малыми силами. Предпосылки тут очень простые: автобусов мало, и они уже не справляются с потоком, а еще город постоянно стоит в пробках. Вот только пока приоритет для автобусов делали по остаточному принципу, просто рисуя сплошную линию в правой полосе – ожидаемо, они как были запаркованы, иногда даже в два ряда, так и остались. Нормально регулировать парковку в городе пока не хотят, а полицейским глубоко пофиг на это", – отметил он.

По словам Гершмана, в итоге в городе решили пойти двумя путями: ставить конусы с лентами вдоль выделенных полос и устанавливать камеры фотофиксации на автобусы.

"Вот только одно точно не будет работать, а на другое быстро забьют. Конусы хороши для привлечения внимания в первые дни, но очень быстро их сдует, их унесут или просто порвут ленту. Даже опуская проблему уборки улиц, это просто решение с очень коротким жизненным циклом. В таких случаях лучше закупать модульный бордюр, который фиксируется в полотно и столбы-болларды – они проживут год-два", – подчеркнул урбанист.

Камеры в автобусах также не спасут, уверен Гершман. Ташкент не первый город, где системную проблему хотят победить простой технологией. В рамках совещания идея звучит отлично, но в реальной жизни те же камеры в автобусах в Москве просто отключили из-за бесполезности.

Дело в том, что камеры могут автоматически всех штрафовать только при полном обособлении трассы автобуса от машин, а в Ташкенте при прокладке выделенных полос совмещали их с полосами на поворот, не закрывали въезды во дворы, даже есть дублирующие выезды, оставляли карманы для парковки. А еще выделенки часто обрываются просто потому, что проектировщикам они портили математическую модель с движением машинок.

"Короче, камеры не смогут понять, где припаркованная машина, где машина жителя въезжает во двор, а где стоят машины и ждут свою фазу на поворот – это все придется отсматривать вручную, то есть эффективность решения приближается к полицейскому с жезлом. Поэтому в той же Москве максимально обособляют трамвай и автобус, а камеры ставят на столбы в самых проблемных местах – так фотофиксация действительно работает нормально", – подчеркнул он.

Есть и другое решение: в Ташкенте можно было легко и быстро сделать физически обособленные коридоры для скоростного автобуса, он же БРТ, он же метробус по центру улиц.

"В принципе, запустить первую линию можно было уже в этом году, потому что была большая программа реконструкции улиц и перекрестков. Но чиновники и проектировщики оказались не готовы к столь кардинальным изменениям, поэтому сегодня мы рассуждаем о том, почему обычные выделенки не работают", – заключил он.


Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

5 комментариев

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+