Загрузка
Загрузка
Хейтеры, юмор, глупости и мультфильмы: Обид Асомов рассказал, что значит быть юмористом в 21 веке
Общество

Хейтеры, юмор, глупости и мультфильмы: Обид Асомов рассказал, что значит быть юмористом в 21 веке

15233
Загрузка

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Обид Асомов – один из самых востребованных юмористов в Узбекистане. Его лицо и выступления знакомы миллионам людей, в том числе и благодаря работе на российском ТВ. Недавно он открыл новую главу в своей истории, возглавив Студию мультипликационных фильмов Узбекистана.

Как и у любого популярного артиста, есть у Асомова и свои хейтеры, которые пытаются его задеть, обвиняя то в непрофессионализме, то в потакании вкусам толпы. Например, часто артиста ругают из-за образа необразованного мигранта из Узбекистана, которого он показывал на российской сцене. Что такое быть юмористом в 21 веке, как относится к критике, к чему стремится и зачем ему новая должность, – обо всем этом заслуженный артист Узбекистана Обид Асомов рассказал корреспонденту Podrobno.uz.

Обид Агзамович – занятой человек и поэтому взять у него интервью получилось не сразу, так как он постоянно в разъездах, на гастролях. Но, несмотря на его занятость, нам все же удалось поговорить с ним в новой отремонтированной Студии мультипликационных фильмов Узбекистана.

Здесь сразу стоит сказать, что в народе ходит много слухов о популярных артистах. Один из самых распространенных – все они высокомерные, в жизни не такие приветливые, как на сцене. Не оказался исключением и наш собеседник. Чего только не услышишь про него со стороны. Однако на самом деле он именно такой, каким выходит на сцену – добродушный, умный, простой человек, без какой-либо звёздной болезни.   

– Расскажите о ваших концертах и гастролях за рубежом

– Пару дней назад был в Алматы, до этого были гастроли в Таджикистане. Было очень приятно, так как давно хотел туда поехать, но, к сожалению, не было возможности. Лет 10 я не был там. А последнее выступление было недавно с Кареном Аванесяном "Армянин и узбек: 2 часа веселый смех". 

С данной программой мы объездили почти весь мир, название предложил Карен. Название было специально исковеркано, чтобы было смешно, так как ни армянин, ни узбек не говорит чисто по-русски.

– Недавно в сети вышла критическая статья к вашему концертному шоу "Армянин и узбек: 2 часа веселый смех". В ней говорилось о том, что не пристало заслуженному артисту Узбекистана выступать на российской сцене в роли плохо говорящего по-русски узбека. Как вы к этому относитесь?

– Когда я выступаю на российской сцене, я не говорю правильно по-русски, так как это необязательно. В последнее время люди стали очень щепетильными, потеряли чувство юмора, люди везде ищут ошибки, постороннюю мысль. Говорить неправильно, не означает обижать свою нацию, это же краски юмора. Без них не будет самого юмора. Если бы судили юмор исходя из нации, то Чарли Чаплина и Мистера Бина не было бы вообще, это образ.

Искусство без границ и мне, например, нравится Майкл Джексон и неважно какой он национальности, цвета кожи. Я уважал всю жизнь Райкина, а он был евреем, ну и что с того? Юмор стал политизированным, и кто-то хочет натравить кого-то. Даже Карен – армянин, родившийся в Баку, хорошо говорит по-азербайджански, выступает и там и в России. Это не говорит о том, что Армения его ненавидит. Он не показывает армянскую нацию, так же, как и я не показываю весь Узбекистан.

– У автора статьи также вызвало возмущение то, что вы назвали своим учителем Евгения Петросяна. Он аргументирует это тем, что невозможно считать своим учителем зарубежного специалиста, если артист учился и творил в Узбекистане. Вы считаете это нормальным?

– Это же глупость думать, что это невозможно. Учитель не выбирает ученика, ученик должен выбирать его. Сидя тут, некоторые скрипачи считают своим учителем Паганини и это нормально. Я стал юмористом благодаря выступлениям Аркадия Райкина, хотя я видел его раз в жизни. 

Я очень многому научился у Евгения Петросяна, даже давно переводил его монологи на узбекский язык. Все проблемы, которые мы рассказываем со сцены, одинаковы для всех народов, так как они общечеловеческие. Здесь нет таких границ как национальность.

– Не так давно вы стали директором Студии мультипликационных фильмов Узбекистана, что расскажете о своей новой деятельности?

– Еще до меня здесь запускались мультфильмы и, конечно же, это очень тяжелый труд. Один десятиминутный мультфильм готовится восемь месяцев, а большие полуторачасовые – и вовсе два-три года. За рубежом на мультипликационных студиях работают 400-500 человек, поэтому и качество работы высокое и сроки выпуска меньше. А у нас всего 30 человек и то мультипликаторов 10-12, но все равно мы пытаемся и стараемся улучшать эту сферу деятельности.

Мы выпустили три мультфильма, скоро премьера одного из них. Сейчас начали работать над ещё тремя мультфильмами. Я не люблю сидеть в одном месте, так как я творческий человек. Такие люди словно птица свободны. Я не привык работать от звонка до звонка, но здесь, естественно я руководитель.

– Какие проблемы существуют в Студии мультипликационных фильмов Узбекистана?

– Работы здесь много из-за того, что забросили этот жанр. Лет 20 толком работа не велась. Жаль, что мы растеряли хороших специалистов, которые были мастерами своего дела. А сейчас картина меняется, государство поддерживает нас и выделяет около 500 миллионов сумов.

Сейчас много частных студий, которые пытаются сделать что-то, но несмотря на развитие компьютерных технологий, человек должен уметь рисовать, иначе это не искусство. Почему все смотрят мультфильмы, и они дают большие доходы? Потому, что профессиональные художники, композиторы работают над ними и знаменитые актеры озвучивают их. Яркий пример, саундтрек Элтона Джона, к мультфильму "Король лев".

– Как вы считаете, почему узбекские мультфильмы не популярны?

– Проблем масса, но мы постепенно решаем их. Нехватка кадров – основная, поэтому мы открыли школу, где обучаем 20 человек искусству мультипликации, так сказать, готовим для себя профессионалов. Постепенно налаживаем контакты с другими студиями, так как качественных мультипликаторов во всем мире мало.

Например, мультфильм "Маша и медведь", идея российских коллег, а анимацией занимались эксперты из-за рубежа. Мультфильм – это не просто развлечение для детей, а целая идеология, которая воспитывает подрастающее поколение. Когда ребенок смотрит, как людей убивают, то он начинает не бояться насилия. Идеология в мультфильмах невидима.

И почему они популярны? Так как перед выпуском того или иного мультипликационного фильма уже готовятся разные игрушки героев. Как только вышел на экран мультфильм, сразу появляются и игрушки, которые хочет каждый ребенок. Баснословные деньги крутятся в этой индустрии. Нужно создавать такие мультфильмы, чтобы ребенок сам захотел переключиться на них.

– Планируете ли вы выступать и дальше на российской сцене?

– Конечно, планирую! Только проблема в моей занятости. Меня несколько российских телеканалов приглашают, но я могу выступить лишь в записи. А если это коллективные выступления, то требуется 10-15 дней для репетиций.

– Выступаете ли вы сейчас помимо большой сцены, и на частных мероприятиях?

– Я не хочу терять свою публику, поэтому выступаю на различных мероприятиях: новогодние праздники, корпоративы. Ездил даже на праздник 8 марта в Израиль. Это естественно для любого артиста.

Новости не выбирают: читайте все самое интересное в Telegram-канале АН Podrobno.uz  

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....