Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Дониёр Ганиев заявил, что право хокимов избираться в местные кенгаши, а также становится сенаторами, должно быть ограничено.
"После принятия новой редакции Конституции должно быть принято решение о внесении изменений в законодательство. Фактически, по действующему законодательству, представитель исполнительной власти не может стать депутатом, то есть представителем органов законодательной власти. Только для хокимов сделано исключение", – отметил он.
По его словам, при внесении изменений в Избирательный кодекс хокимы должны быть лишены права избираться депутатами и должны стать подотчетны Кенгашу своего уровня. Одна из главных задач Кенгаша – контролировать исполнительную власть.
"Эта нелогичность не ограничивается местными кенгашами. Это также имеет частичное влияние на верхнюю палату парламента. Главы 14 регионов также становятся сенаторами. Это продолжение вышеподнятого вопроса. Если Избирательный кодекс лишит их права быть депутатами, они не будут иметь права быть сенаторами. Это играет важную роль в установлении эффективного контроля за исполнительной властью со стороны народных избранников", – сказал Ганиев.
Жаль , что депутат в случае с Сенатом не отметил имеющееся противоречие между статьями Конституции. Поэтому ниже повторно приводятся аргументы к сказанному. Что касается хокимов , то для "логичности" , а точнее чтобы не нарушался конституционный принцип разделения ветвей власти достаточно запретить действующим хокимам избираться в депутаты кенгашей. Вот мой прежний пост: Есличё 9 июля 2022, 19:21 Давно пора пересмотреть не только просто свою работу , но и саму структуру госвсласти, точнее анекдот под наз. "Сенат ОМ Уз". Позвольте изложить подробнее - о чем это я. По первой Конституции (1992г) Парламент у нас был однопалатный. Никакой необходимости и обоснования в необходимости двухпалатного Парламента ни тогда , ни сейчас не было и нет. Согласно этой Конституции Президент, отбыв все свои сроки, занимал место в Конституционном суде. Но Каримова это не устраивало. Без юридического образования и опыта он мог стать посмешищем, плюс член КС РУ менее влияет на управление страной. Тогда с его подачи решили создать двухпалатный ОМ РУ , а в Конституцию внесли поправку , что президент, отслужив свой срок становится сенатором навечно. Но позже и это его не устроило и он с подачи дворцовых юристов затеял игру в "обнуление" числа избраний и вечное президентство. Но в результате, в сухом остатке, как дурное наследство остался юридический казус и парадокс под названием Сенат. Почему парадокс и что из себя представляет Сенат? Сенат ,согл ст.77 "является палатой территориального представительства". Он не имеет права законодательной инициативы , но является "верхней палатой" (ст.76) и эдаким фильтром на прохождение законов. которые разрабатываются нижней , т.е. законодательной палатой (ЗП), т.е. подлинно народными избранниками. Уже на этом этапе мы имеем противоречие между ст.76 и ст.7 Конституции, так как непонятно согласно какой логике и почему в Высшем органе власти (ОМ РУ) "территориальное представительство" (Сенат) должно доминировать над подлинно демократично и всенародно избранными представителями народа (ЗП). Получается , что "хвост крутит собакой". Далее еще хуже. Мало того , что сенаторы не проходят предвыборную процедуру именно как кандидаты в сенаторы , т.е. они не знакомы для электората как кандидаты ,мало того , что часть их избирается не всенародно , а кулуарно , т.е. раздельно в территориальных Кенгашах, так еще 16 сенаторов и вовсе не избираются, а НАЗНАЧАЮТСЯ Президентом. А это перечисленное противоречит статьям 7, 10 и 19 Конституции. И наконец, то ,что в числе сенаторов оказываются действующие областные хокимы , т.е. представители исполнительной власти прямо противоречит ст. 11 Конституции. Мне вот интересно как будет расхлебывать этот правовой казус и противоречия сам Парламент и наш Конституционный суд? Для устранения таких системных проблем и противоречий предлагается заменить ч.3 и 4 ст. 77 Конституции РУ на текст , следующего содержания : \\Члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан избираются в равном количестве — по СЕМЬ человек — от Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента путем тайного прямого голосования на избирательных участках соответствующих регионов. Два (четыре) места в Сенате в качестве сенаторов предназначены и занимают бывшие Президенты РУ. Члены Сената не имеют права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научно-педагогической, а также предпринимательством." Ч.4 ст. 77 со слов " Шестнадцать членов Сената Олий Мажлиса..." и далее по тексту до конца - исключить.\\
Хакимы со своей работой не справляются ,не то что еще депутатство и сенаторство.