Крутое пике для мирового автопрома. Эксперты прогнозируют недовыпуск в 2022-2023 годах от 2,6 до 4 млн автомобилей
Общество

Крутое пике для мирового автопрома. Эксперты прогнозируют недовыпуск в 2022-2023 годах от 2,6 до 4 млн автомобилей

2724

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Еще в конце марта американское аналитическое агентство S&P Global Mobility опубликовало исследование, в котором предрекло недовыпуск в 2022-2023 годах от 2,6 до 4 млн автомобилей. При этом рассматриваются два варианта. Оптимистичный – значительное сокращение мирового производства придется на 2022 год, и особенно пострадает европейский рынок, но уже в 2023 ситуация постепенно стабилизируется. И пессимистичный – спад продолжится и после 2023 года, а к 2030 году потери могут составить до четверти всего автопроизводства.

Столь жесткий прогноз для мирового автопрома исследователи связывают не только с экономико-сырьевыми проблемами автопроизводителей, но и с сокращением спроса на автомобили. Прежде всего, на рынках России и Украины. Ведь даже при оптимистичном сценарии сокращение продаж на европейском рынке прогнозируется в 1,7 млн легковых автомобилей.

Журнал Forbes связал ожидаемое падение производства обострением всех проблем автопрома. В том числе – сбои логистики и цепочек поставок, дефицит комплектующих, а также военная спецоперация России на территории Украины, новые локдауны в Китае из-за пандемии коронавируса.

В частности, BMW и Volkswagen были вынуждены уменьшить объемы производства из-за того, что лишились поставок жгутов электропроводки с украинских заводов. Кроме того, введенные европейско-российские санкции привели к значительному росту цен на энергоносители, металлы и другое сырье.

Теперь европейским автопроизводителям грозит нехватка целого ряда критически важных материалов и компонентов. Например, 40% палладия, который используется в производстве каталитических нейтрализаторов, на мировой рынок поставляет Россия. А поставки из России для многих товаров ограничены санкциями. В том числе, это касается и высокоочищенного никеля (применяется в производстве литий-ионных аккумуляторов – основного компонента батарей большинства электрокаров).

a3a646a8-670-0.jpg

Ожидается, что к концу ноября в Европе закончатся запасы магния, что приведет к остановке тысяч предприятий, в первую очередь, связанных с автопромом. Ведь магний используется при производстве алюминия, из которого изготавливают блоки двигателей, коробки передач, панели кузова, колесные диски и другие важные автокомпоненты.

Как заявил аналитик британской финансовой компании Barclays Амос Флетчер в недавнем интервью Financial Times, заменителей магния в производстве тонколистового алюминия и заготовок не существует. Если поставки магния прекратятся, автомобильная промышленность остановится.

Причем это касается не только Европы. Дефицит магния намечается и в США. Как сообщило информагентство S&P Global Platts, крупнейший производитель алюминиевых заготовок в Северной Америке компания Matalco Inc. в течение уже нескольких недель не может закупить магний, из-за чего, вероятно, будет вынуждена сократить производство в следующем году.

Виновником сложившейся ситуации западные промышленники называют Китай, где производится 85% всего магния в мире и который является его крупнейшим экспортером. В частности, Европейский Союз зависит от Китая в обеспечении потребностей в магнии на 95%, поэтому резкое сокращение поставок этого металла из КНР с середины сентября прошлого года привело к серьезным проблемам.

В то же время сам Китай отвергает обвинения в "злом умысле", называя истинной причиной снижения поставок энергетический кризис. Дело в том, что производство этого металла крайне энергоемко: для производства одной тонны магния необходимо от 35 до 40 мегаватт-часов электроэнергии. В то же время период его хранения не превышает трех месяцев из-за быстрого окисления. То есть делать запасы на долгосрочную перспективу физически невозможно.

Серьезные проблемы могут возникнуть и с высокоочищенным неоном (используется в производстве микрочипов), ключевым экспортером которого является Украина, занимая до 70% объема его производства.

index.jpg

Уже сегодня из-за перебоев поставок необходимых материалов ряд заводов в Европе вынужденно приостановили выпуск некоторых моделей автомобилей. В частности, это коснулось BMW, Porsche и Mini.

К причинам сокращения мирового автопрома на ближайшие годы исследователи так же относят и пока ещё продолжающуюся пандемию коронавируса. По причине очередной вспышки COVID-19 в Китае и ведения режима строгой изоляции концерны Volkswagen и Toyota были вынуждены приостановить работу нескольких предприятий.

Впрочем, по мнению многих аналитиков, предстоящее снижение автопроизводства впрямую соотносится со снижением спроса.

Так, аналитики, опрошенные финансовым агентством Bloomberg, назвали падение продаж новых автомобилей в США одним из признаков ступора экономики страны. В мае продажи упали до 12,8 млн автомобилей, что на 11% меньше, чем в апреле. И это самый низкий уровень с декабря. В то же время отмечаются рекордно высокие цены на авто. В то же время в США растут кредитные ставки, а на американском авторынке более половины машин продается в кредит.

Само собой немалую "лепту" в снижение производства и продаж внесло массовое бегство иностранных автопроизводителей из России. О своем уходе объявили Renault и General Motors. В начале марта об остановке экспорта объявили японские компании Honda и Mazda. Nissan заморозил свой бизнес в России до весны 2023 года. Прекратился выпуск Skoda и Volkswagen в Нижнем Новгороде, замерло производство в Калужской области. К чему всё это приведет, покажет время, но уже ясно, что иностранные производители несут серьезные убытки и теряют перспективный российский рынок сбыта.


Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+