Нравственная реклама. Сенаторы одобрили закон "О рекламе" в новой редакции
Общество

Нравственная реклама. Сенаторы одобрили закон "О рекламе" в новой редакции

4873

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Сенаторы в ходе пленарного заседания одобрили закон "О рекламе" в новой редакции. В нем есть ряд интересных положений касательно нравственности в рекламе, а также защите несовершеннолетних от рекламы, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Согласно новому закону в рекламе запрещается:

  • использование противоречащих общепринятым нормам морали и нравственности форм, фраз и образов (кто будет определять, что аморально, а что нет пока непонятно – прим. редакции)

  • сокрытие от потребителя информации об основных свойствах товара

  • размещение рекламы в учебниках и тетрадях

  • указание цен на рекламу в иностранной валюте

Еще одним интересным аспектом закона является то, что в него вносятся новые нормы о защите несовершеннолетних от рекламы, в частности от ее негативного воздействия, и об ограничении участия несовершеннолетних в рекламе.

В частности, запрещаются использование показа несовершеннолетних в опасных ситуациях, дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, рекламирование товаров, запрещенных для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, в теле- и радиопередачах, рассчитанных на несовершеннолетних.

Кроме того, в законе предусмотрены строгие требования к рекламе лекарственных средств. Отныне запрещается использование участия известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.

Общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов не может превышать двадцати процентов времени вещания в течение часа, но не более пятнадцати процентов вещания в сутки. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее десяти минут.

На территории Узбекистана реклама распространяется на государственном языке, кроме того, ее перевод может дублироваться на других языках.

Также устанавливается, что схема размещения объектов (конструкций) внешней рекламы и информации должна соответствовать документам градостроительного планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.

В частности, схема размещения объектов (конструкций) внешней рекламы и информации и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию на официальных сайтах Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и Ташкента.

Для вступления в силу нововведений закон должен подписать президент Узбекистана.


Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....