Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Улица Шота Руставели в столице станет частью первого из 36 транспортных коридоров с выделенной скоростной линией BRT (Bus Rapid Transit). Об этом сообщили в хокимияте Ташкента на пресс-конференции, посвященной ее реконструкции.
Сейчас работа ведется по восьми самым крупным коридорам, включая янгиюльское направление, откуда ежедневно в город едут тысячи жителей пригородов. Предварительное завершение мастер-плана по ним ожидается уже к концу года. Первый из них включит четыре улицы – Янги Сергели, Шота Руставели, Шахрисабз и Амир Темур. Это 26 километров. Таким образом, первая линия BRT свяжет юг и север города.
Что касается улицы Шота Руставели, одного из ключевых транспортных узлов города, то для ее реконструкции специалисты рассматривали три возможные схемы организации движения. Лучшие результаты показал первый вариант – полосы для общественного транспорта по центру, парковка вдоль краев и запрет левых поворотов. Этот сценарий дал прирост скорости движения автобусов почти на 40 %, для личного транспорта – на 26 %.
"Сегодня улица полностью принадлежит автомобилям. Там до пяти полос движения, и пешеходы чувствуют себя здесь крайне некомфортно. К 2030 году количество авто в городе может вырасти еще на 20 %. Поэтому нужна новая модель", – подчеркнул транспортный консультант Сергей Козак.
Также там будет изменена организация перекрестков: благодаря двухфазному режиму светофоров и "разрезанному кольцу" у гостиницы Grand Mir сократится время ожидания и повысится безопасность.
Напомним, что проект реконструкции улицы также предусматривает модернизацию 26 автобусных остановок, обустройство велодорожек и поднятых пешеходных переходов, обновление инженерных коммуникаций, тротуаров, фасадов и благоустройства.
Его реализация стартует уже 1 июня. Заниматься им будет китайская корпорация China State Construction Engineering Corporation, которая получила подряд по коммерческому предложению – без тендера.
Комментарии отсутствуют