Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В столице 1 июня стартует масштабная реконструкция улицы Шота Руставели. Работы охватят участок от перекрестка с улицей Мирабад до перекрестка Чоштепа – всего 6,5 километра. Круг у гостиницы Grand Mir останется, но его "разрежут" посередине. Это, по словам авторов проекта, позволит увеличить пропускную способность. Об этом сообщает корреспондент Podrobno.uz с пресс-конференции в столичном хокимияте.
Проект разработан Министерством транспорта Узбекистана при участии Департамента безопасности дорожного движения МВД. Подрядчиком выступает международная компания China Construction Fifth Engineering Division — дочерняя структура одного из крупнейших застройщиков мира China State Construction Engineering Corporation, реализующего проекты в более чем 100 странах.
Что изменится:
-
по центру улицы будет организована выделенная полоса для общественного транспорта;
-
вдоль проезжей части появятся новые парковочные места;
-
обновят дорожное покрытие, бордюры, ливневую канализацию;
-
реконструируют тротуары, устроят велодорожки и уложат брусчатку;
-
модернизируют 26 автобусных остановок.
Особое внимание — озеленению: вырубка и пересадка деревьев не предусмотрены. Планируется высадка новых устойчивых пород деревьев с капельным орошением и теневыми навесами.
Параллельно пройдет модернизация инженерных сетей — теплоснабжения и водоснабжения. Также обновят фасады зданий, упорядочат рекламные вывески и баннеры.
Проект финансируется из государственного бюджета с привлечением инвестиций. Власти подчеркивают: все процессы проходят в соответствии с законодательством, с обеспечением прозрачности, общественного контроля и регулярной отчетности.
По словам представителей хокимията Ташкента, проект обсуждался с начала 2024 года и дорабатывался с учетом мнений экспертов и общественности. Его реализуют до 1 сентября.
Напомним, запуск проекта, который включает в себя организацию скоростного автобусного транспорта BRT (Bus Rapid Transit) в Ташкенте, вызвал волну критики в соцсетях. Блогеры обратили внимание на отсутствие общественного обсуждения и факт передачи миллиардного подряда китайской China State Construction Engineering Corporation (CSCEC) без тендера. После этого столичный хокимият признал, что китайская сторона "поторопилась".
Комментарии отсутствуют