Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Запуск проекта скоростного автобусного транспорта BRT (Bus Rapid Transit) в Ташкенте вызвал волну критики в соцсетях. Блогеры обратили внимание на отсутствие общественного обсуждения и факт передачи миллиардного подряда китайской China State Construction Engineering Corporation (CSCEC) без тендера. После этого столичный хокимият признал, что китайская сторона "поторопилась".
У проекта BRT уже есть паспорт, он установлен на улице Шота Руставели, по которой пройдет будущая линия. При этом финальная версия транспортной реформы не была вынесена в общественное пространство.
"Проект пока не стартовал, а презентация финальной версии должна была пройти позже – предположительно 20 мая. Сейчас обсуждаем ускорение проведения пресс-конференции", – сообщили в пресс-службе администрации.
Городские власти также напомнили, что соглашения были подписаны еще в ноябре прошлого года. В ответ на критику об отсутствии прозрачности они ссылаются на статью 25 закона о государственно-частном партнерстве. Эта норма позволяет заключать соглашения без конкурса – но только в отдельных случаях.
Урбанисты и общественники подчеркивают: проекты, напрямую затрагивающие облик города и жизнь его жителей, не могут приниматься в кулуарном режиме.
Общая сумма пакета соглашений, заключенного с CSCEC, составляет почти миллиард долларов. Помимо BRT, компания получила контракты на строительство мостов и жилого комплекса.
UPD. В хокимияте Ташкента корреспонденту Podrobno.uz сообщили, что баннер проекта BRT (Bus Rapid Transit), который недавно появился на Шота Руставели, был установлен непосредственно компанией China State Construction Engineering Corporation.
В администрации также озвучили сроки реализации проекта BRT. Согласно утвержденному графику и договорным обязательствам, работы начнутся 1 июня 2025 года и продлятся до 1 сентября. Проект охватывает участок от перекрестка Мирабад до перекрестка Чоштепа, а общая протяженность строительства составит около 6,5 километра.
Фото: Telegram-канал Эффект Макаренко
Каждый метр этой дороги обойдётся налогоплательщикам в 154.000 долларов. Или 2миллиарда супов. 1 метр дороги. Может хватит издеваться над народом???. 2 миллиарда на строительство одного метра дороги.