Загрузка
Загрузка
Без обсуждений и тендера. Как в Ташкенте запускают долгожданный проект BRT
Общество

Без обсуждений и тендера. Как в Ташкенте запускают долгожданный проект BRT

4586
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Запуск проекта скоростного автобусного транспорта BRT (Bus Rapid Transit) в Ташкенте вызвал волну критики в соцсетях. Блогеры обратили внимание на отсутствие общественного обсуждения и факт передачи миллиардного подряда китайской China State Construction Engineering Corporation (CSCEC) без тендера. После этого столичный хокимият признал, что китайская сторона "поторопилась".

У проекта BRT уже есть паспорт, он установлен на улице Шота Руставели, по которой пройдет будущая линия. При этом финальная версия транспортной реформы не была вынесена в общественное пространство.

"Проект пока не стартовал, а презентация финальной версии должна была пройти позже – предположительно 20 мая. Сейчас обсуждаем ускорение проведения пресс-конференции", – сообщили в пресс-службе администрации.

Городские власти также напомнили, что соглашения были подписаны еще в ноябре прошлого года. В ответ на критику об отсутствии прозрачности они ссылаются на статью 25 закона о государственно-частном партнерстве. Эта норма позволяет заключать соглашения без конкурса – но только в отдельных случаях.

Урбанисты и общественники подчеркивают: проекты, напрямую затрагивающие облик города и жизнь его жителей, не могут приниматься в кулуарном режиме.

Общая сумма пакета соглашений, заключенного с CSCEC, составляет почти миллиард долларов. Помимо BRT, компания получила контракты на строительство мостов и жилого комплекса.

UPD. В хокимияте Ташкента корреспонденту Podrobno.uz сообщили, что баннер проекта BRT (Bus Rapid Transit), который недавно появился на Шота Руставели, был установлен непосредственно компанией China State Construction Engineering Corporation.

В администрации также озвучили сроки реализации проекта BRT. Согласно утвержденному графику и договорным обязательствам, работы начнутся 1 июня 2025 года и продлятся до 1 сентября. Проект охватывает участок от перекрестка Мирабад до перекрестка Чоштепа, а общая протяженность строительства составит около 6,5 километра.

Фото: Telegram-канал Эффект Макаренко

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

1 комментарий

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....