Загрузка
Загрузка
Отменить или нет. В Узбекистане разгорелась дискуссия о необходимости отмены в школах преподавания физики и химии
Общество

Отменить или нет. В Узбекистане разгорелась дискуссия о необходимости отмены в школах преподавания физики и химии

14121
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане разгорелась дискуссия о необходимости отмены в школах преподавания физики и химии. Ее запустил ректор Университета журналистики и массовых коммуникаций Шерзодхон Кудратходжа. В эфире очередного выпуска международного пресс-клуба он заявил, что вместо этих предметов можно было бы внедрить некие креативные предметы. Ему ответила министр дошкольного и школьного образования Хилола Умарова.

С чего все началось

Судя по всему, первопричиной всех этих дискуссий стало высказывание президента Узбекистана на встрече с учителями. Тогда глава государства заявил, что пришло время сократить число устаревших предметов в школах.

"Возможно, мы сократим некоторые предметы и увеличим долю современных предметов. Мы почему-то боимся сокращать. Если какой-то предмет отстал от времени, какой смысл его держать?", – отметил президент.

По его словам, система при которой мы хотим сделать всех математиками, не работает.

"Максимум 10 процентов детей хотят быть математиками. Мы должны учить ребенка так, чтобы это согласовывалось с его желаниями и запросами. Ребенок сам хорошо знает, что ему интересно. Необходимо перестать учить его всем предметам одинаково и сосредоточиться на интересующей его области", – добавил Мирзиёев.

Мнение ректора

Шерзодхон Кудратходжа в своем выступлении на телевидении отметил, что ему, как и большинству детей в мире, было сложно изучать физику и химию. После этого он предложил убрать эти предметы из школьной программы в Узбекистане и внедрить вместо них креативные предметы, обосновав это тем, что у него ушло много времени и мучений на изучение этих предметов, которые потом не пригодились в жизни.

По его словам, не все дети станут физиками или химиками. Он также добавил, что если ребенок захочет изучать эти предметы, то сможет сделать это позже.

После ажиотажа в соцсетях Кудратходжа опубликовал в соцсетях ролик, в котором заявил, что его слова вырвали из контекста, отметив, что в ходе выступления он всего лишь сказал, что является гуманитарием, и эти предметы не пригодились ему в жизни, а физику и химию нужно преподавать креативнее. 

Слово министру

Своим видением ситуации поделилась недавно назначенная министром дошкольного и школьного образования Хилола Умарова.

"Все мы хорошо знаем, что школа – это место, которое служит фундаментом знаний для человека в любой области и направлении. Будь то инженер или врач, ученый с мировым именем или спортсмен, или представители других профессий, они в первую очередь получают жизненные понятия и знания в школе. Поэтому школа должна закладывать фундамент базовых знаний для каждого ученика", – подчеркнула она.

По ее словам, нельзя говорить, что физика и химия не нужны студентам, которые в будущем будут изучать гуманитарные науки. Причина в том, что какую бы профессию ни выбрал человек, он должен знать, как устроен мир исходя из существующей научной парадигмы.

"Способность человека к мышлению развивается в процессе преподавания фундаментальных наук, таких как физика и химия. Человек с таким потенциалом сможет анализировать, понимать и объяснять события. Поэтому, как ответственный руководитель в сфере образования, хочу сообщить, что мысли об отмене преподавания этих фундаментальных предметов школьникам не имеют под собой никаких оснований, поводов для такого беспокойства нет. Наоборот, сейчас нужно сосредоточиться на том, чтобы соединить преподавание этих предметов с практикой в ​​школах и создать для этого все необходимые условия", – подчеркнула она.

Умарова также добавила, что 2023 год был объявлен главой нашего государства Годом заботы о человеке и качественного образования, поставлена ​​задача повысить качество образования в школах, познакомить молодых выпускников с секретами профессии.

"Исходя из этой задачи, могу сказать, что особое внимание мы уделяем направлению знаний старшеклассников в соответствии с выбранной профессией и совершенствованию их жизненных навыков. Начатая в этом отношении работа будет и далее укрепляться во всех общеобразовательных школах нашей страны, и я думаю, что эти начинания сослужат большую службу в достижении поставленных перед нами целей и в помощи нашим детям, чтобы те стали настоящими обладателями определенной профессии в будущее", – заключила она.


Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

11 комментариев

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Загрузка....
18+