Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане разгорелась дискуссия о необходимости отмены в школах преподавания физики и химии. Ее запустил ректор Университета журналистики и массовых коммуникаций Шерзодхон Кудратходжа. В эфире очередного выпуска международного пресс-клуба он заявил, что вместо этих предметов можно было бы внедрить некие креативные предметы. Ему ответила министр дошкольного и школьного образования Хилола Умарова.
С чего все началось
Судя по всему, первопричиной всех этих дискуссий стало высказывание президента Узбекистана на встрече с учителями. Тогда глава государства заявил, что пришло время сократить число устаревших предметов в школах.
"Возможно, мы сократим некоторые предметы и увеличим долю современных предметов. Мы почему-то боимся сокращать. Если какой-то предмет отстал от времени, какой смысл его держать?", – отметил президент.
По его словам, система при которой мы хотим сделать всех математиками, не работает.
"Максимум 10 процентов детей хотят быть математиками. Мы должны учить ребенка так, чтобы это согласовывалось с его желаниями и запросами. Ребенок сам хорошо знает, что ему интересно. Необходимо перестать учить его всем предметам одинаково и сосредоточиться на интересующей его области", – добавил Мирзиёев.
Мнение ректора
Шерзодхон Кудратходжа в своем выступлении на телевидении отметил, что ему, как и большинству детей в мире, было сложно изучать физику и химию. После этого он предложил убрать эти предметы из школьной программы в Узбекистане и внедрить вместо них креативные предметы, обосновав это тем, что у него ушло много времени и мучений на изучение этих предметов, которые потом не пригодились в жизни.
По его словам, не все дети станут физиками или химиками. Он также добавил, что если ребенок захочет изучать эти предметы, то сможет сделать это позже.
После ажиотажа в соцсетях Кудратходжа опубликовал в соцсетях ролик, в котором заявил, что его слова вырвали из контекста, отметив, что в ходе выступления он всего лишь сказал, что является гуманитарием, и эти предметы не пригодились ему в жизни, а физику и химию нужно преподавать креативнее.
Слово министру
Своим видением ситуации поделилась недавно назначенная министром дошкольного и школьного образования Хилола Умарова.
"Все мы хорошо знаем, что школа – это место, которое служит фундаментом знаний для человека в любой области и направлении. Будь то инженер или врач, ученый с мировым именем или спортсмен, или представители других профессий, они в первую очередь получают жизненные понятия и знания в школе. Поэтому школа должна закладывать фундамент базовых знаний для каждого ученика", – подчеркнула она.
По ее словам, нельзя говорить, что физика и химия не нужны студентам, которые в будущем будут изучать гуманитарные науки. Причина в том, что какую бы профессию ни выбрал человек, он должен знать, как устроен мир исходя из существующей научной парадигмы.
"Способность человека к мышлению развивается в процессе преподавания фундаментальных наук, таких как физика и химия. Человек с таким потенциалом сможет анализировать, понимать и объяснять события. Поэтому, как ответственный руководитель в сфере образования, хочу сообщить, что мысли об отмене преподавания этих фундаментальных предметов школьникам не имеют под собой никаких оснований, поводов для такого беспокойства нет. Наоборот, сейчас нужно сосредоточиться на том, чтобы соединить преподавание этих предметов с практикой в школах и создать для этого все необходимые условия", – подчеркнула она.
Умарова также добавила, что 2023 год был объявлен главой нашего государства Годом заботы о человеке и качественного образования, поставлена задача повысить качество образования в школах, познакомить молодых выпускников с секретами профессии.
"Исходя из этой задачи, могу сказать, что особое внимание мы уделяем направлению знаний старшеклассников в соответствии с выбранной профессией и совершенствованию их жизненных навыков. Начатая в этом отношении работа будет и далее укрепляться во всех общеобразовательных школах нашей страны, и я думаю, что эти начинания сослужат большую службу в достижении поставленных перед нами целей и в помощи нашим детям, чтобы те стали настоящими обладателями определенной профессии в будущее", – заключила она.
Этот Кудратходжаев как всегда в своём репертуаре, ляпнет что попало. Фактически он предлагает лишить детей базовых знаний, которые заложены в конституции как бесплатное образование
Конечно, зачем нам химия. По сообщению Минздрава в завезенных лекарствах у нас проверяют только наличие заявленных действующих веществ (прочитал здесь же на подробно.уз), то есть если в лекарстве есть какое-нибудь ядовитое вещество - этого никто не узнает, так как на это проверки лекарств не делаются. Я в шоке.
Это должны выбирать родители. Если некоторые родители хотят, чтобы их дети были неучами (мягко выражаясь), то это их выбор. А большинство, я уверен, за то, чтобы не убирать ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ науки. Кстати, не все хотят стать механизаторами, продавцами, парикмахерами.
А что наши медики на должны знать химию ,ведь это основа будущих криминалистов ,фармацевтов, биологов , почвоведов ,а законы физики должны знать будущие связисты ,будущие физики ,математики ,наших детей и так ни чему в школах не учат ,так теперь основные предметы хотят убрать ,это предлагают ,только безграмотные и бестолковые люди ,таких вообще нельзя к руководству привлекать .
ректор Университета журналистики Шерзодхон Кудратходжа. Безусловно не прав...Как можно исключить ФИЗИКУ и математику из школьного учебного ПЛАНА??? Эти дисциплины вместе с ЛОГИКОЙ ( предмет был в старой русской гимназии) были ФУНДАМЕТОМ ОБРАЗОВАНИЯ любого человека. Именно эти предметы прививают ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ-навыки МЫШЛЕНИЯ... Исключение Лениным(Крупской -Луначарским) латинского и греческого языков (фундамент языкового обучения) из программы советских ШКОЛ привело к тому что ЛЮДИ СССР плохо знали иностранные ЯЗЫК, А выпускники учебных заведений Российской Империи знали в своем большинстве 10-12 языков других стран... УПОР на новые ДИСЦИПЛИНЫ вместо традиционных - ЭТО БУДЕТ ужасающим ударом по всей ОТЕЧЕСТВЕЕНОЙ системы ОБУЧЕНИЯ... Все эти НОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ скорее всего ПРОИЗВОДНЫЕ для классических и фудаментальных ПРЕДМЕТОВ старой ДОБРОТНОЙ ШКОЛЫ... Перед тем, как вводить новые ДИСЦИПЛИНЫ вместо СУЩЕСТВУЮЩИХ нудно провести массовые эксперименты... а то можно получить ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ... Просто ПРОГРАММЫ обучению ФИЗИКОЙ...математикой...химией нужно ПРЕОБРАЗОВАТЬ и вывести их на НОВЫЙ УРОВЕНЬ научно-обоснованного ОБУЧЕНИЯ...
Ничего себе логика. Если я гуманитарий и физика и химия мне в школе давались с трудом, значит их надо взять и отменить. И это говорит ректор ВУЗа, пусть и гуманитарного. Просто нет слов. Химия и физика - это фундаментальные науки, основы всего, они вне времени, они никогда не устареют и не станут не актуальными. Я тоже гуманитарий, но с физикой в школе особых трудностей не было. Ведь понятно же, что без химии не будет хороших врачей, фармацевтов, технологов, а без физики не будет инженеров, конструкторов, энергетиков, механиков и.т.д.
А я считаю математика, физика и химия, самые самые нужные придметы
Шерик + Алик = Любовь!
Раньше абитуриентам говорили не знаешь закон Ома сиди дома, потом студентам: сопромат сдал - студентом стал. Но мы тогда не знали, и представить не могли, что если словоблудие сдал - ректором стал.
и таких неучей назначают ректорами.
Чтобы сокращать предметы, для начало нужно понять чему они учат и тогда и будет ясна вся польза или бесполезность. Второе, все зависит как преподают преподаватели, если они не внимательны к детям и не могут заинтересовать, даже детей, то какие они преподаватели. Они боты читающие инструкцию! Третье, не нужно сокращать предметы, но для некоторых предметов, можно сократить время и сделать чередование, для примера возьмём музыку и рисование, базовая грамотность нужна, но в итоге все сводится к урокам истории, где начинают преподавать уже не музыку и рисование, а историю и литературу на уроках музыки и литературы, то есть получается, сразу три урока истории, вместо одного. А концу школы все эти навыки уже выветриваются. Нужно правильно выстроить приоритеты базового обучения, приоритеты распределения школьного времени. На мой взгляд самый бесполезный школьный предмет, это ритмика, но и ритмику можно чередовать с физкультурой, четверть физра, четверть ритмика и так далее.