Загрузка
Загрузка
"Плохое ТЗ – получаешь ХЗ". Урбанист Аркадий Гершман о скандальном проекте реконструкции улицы Чиланзарская
Общество

"Плохое ТЗ – получаешь ХЗ". Урбанист Аркадий Гершман о скандальном проекте реконструкции улицы Чиланзарская

9737
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Известный урбанист и специалист по транспорту Аркадий Гершман раскритиковал проект реконструкции улицы Чиланзарская, в ходе реализации которого было повреждено порядка 100 деревьев. По его словам, прежде чем приступать к делу, власти должны тщательно проработать проект, выстроить правильные цели и обсудить их с жителями. Тогда контроля будет больше, а ошибок – меньше. Другое дело, что "осваивать" бюджет так будет намного сложнее.

"В этом году довелось поработать в Ташкенте, где решили за один год сделать проекты для основных перекрестков и улиц города. Как это бывает, что-то пошло не так – тут печальный опыт Узбекистана и России очень похожи", – написал Гершман в своем Телеграм-канале.

По его словам, на выходных строители начали копать улицу Чиланзар: ради расширения начали срезать землю и повредили корневую систему 101 дерева. В результате скандала и ручного вмешательства, улицу решили не расширять до 3+3 полос, а сузить. При этом, улица и до реконструкции была избыточно широкой для жилой зоны, но из-за хаотичной парковки ехали 1-2 полосы.

"Можно долго обсуждать неправильный дизайн старого-нового проекта, но это все немного вторично. Первично же техническое задание от города – чего они требуют и за что платят проектировщикам. Судя по моей практике, такое отношение к озеленению и в целом низкое качество проектов – следствие банально непродуманного технического задания", – отметил урбанист.

Когда вам дают несколько недель, текущую ширину проезжей части, цифры по потокам и задачу "увеличь на треть", то хорошего проекта вы не дождетесь. Зато будет много бунтов общественности, необходимости в экстренном режиме менять документацию и трассы смерти под окнами домов, считает он.

"Нам на совещаниях приходилось защищать каждое дерево и переход, потому что у проектировщиков горели сроки и ключевой показатель у них был не в комфортном и безопасном городе для всех, а именно в росте пропускной способности в математической модели. Ну и чтобы попроще все было", – написал он.

По его мнению, системно ситуацию сможет изменить публичное обсуждение технических заданий с жителями и более широкий взгляд на общественные пространства города.

"То есть, когда на бумаге будет прописано требование преумножить озеленение, повысить безопасность у школ, снизить шум от машин – тогда и проект должен будет этому отвечать. С другой стороны, когда жители будут знать, что делают у них под окнами, а у специалистов будет хотя бы полгода на исследование и проектирование улицы – тогда контроля будет больше, а ошибок – меньше. Другое дело, что "осваивать" бюджет так сложнее", – заключил он.

Напомним, что на прошедших выходных разразился скандал с повреждением деревьев на улице Чиланзарской в ходе ее реконструкции. Хокимият Ташкента сообщил, что повреждено всего 7 деревьев. При этом специалисты Госкомэкологии заявили о 101 поврежденном дереве.


Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

1 комментарий

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....