Почему общественный транспорт Ташкента такой махровый. Мнения пассажиров , Новости Узбекистана

30 Сентября 2019, 08:06 16028 ... Общество
Почему общественный транспорт Ташкента такой махровый. Мнения пассажиров

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Общественный транспорт Ташкента уже давно стал притчей во языцех. О резиновых автобусах, стиле вождения и хамстве водителей писали не раз.

Корреспондент Podrobno.uz решил опросить пассажиров и проверить, заметили ли они какие-либо улучшения в работе общественного транспорта. Забегая вперед, отметим, что выводы людей неутешительные, многие говорят, что изменения, конечно, есть, но они идут с таким скрипом и так медленно, что их результаты увидят только наши потомки.

Где мой автобус    

По мнению пассажиров, одной из главных проблем общественного транспорта сегодня является его сильная изношенность и недостаточные темпы обновления автопарка, а также низкий уровень и качество обслуживания.

Пожилые люди особенно жалуются на автобусы марки Isuzu. Тут и маленький неудобный салон, узкие двери и высокий пол. Для молодого и здорового человека взобраться на три ступеньки не составит труда, но как в таком автобусе ехать пенсионерам, людям с ограниченными физическими возможностями или родителям с коляской – это непонятно.

У людей старшего возраста возникает много проблем с графиком движения и расписанием автобусов.

"На многих остановках, особенно в спальных районах, отсутствуют нужные схемы маршрутов, расписание и необходимая информация. Водители ведут себя непредсказуемо, то "подлетают" к остановке на 30 секунд, то стоят на ней по пять минут. Часто бывает так, что сложно выйти из автобуса, или зайти в него, так как водители резко останавливаются или газуют с остановки так, что упасть недолго", – рассказала пенсионерка.

Единственный плюс – это мобильное приложение для отслеживания движения автобусов. В нем есть список маршрутов, правда который ничего не скажет приезжему человеку, не говоря уже о пенсионерах, не все из которых могут пользоваться и имеют смартфоны. Недавно подсобил и "Яндекс", запустивший отслеживание автобусов.

"Хорошо, что сейчас есть приложения на телефоне. Можно отслеживать, когда и на какую остановку приедет автобус, это удобно. Правда, когда возникает какая-либо проблема, появляется надпись "автобусы временно недоступны. Разве такое допустимо?", – вопрошает столичный житель.

По словам студента одного из столичных вузов, сейчас хорошо ездят автобусы, маршруты которых пролегают по центральной части города, например 58 и 38.  

"Автобусы, на которые маленький спрос, ездят совсем непредсказуемо. Один такой автобус проезжает в моей махалле, я просто не знаю, когда он точно будет и вообще остановиться ли на моей остановке", – рассказал он.

Я водитель, я главный

Многие пассажиры отмечают наплевательское отношение водителей к правилам дорожного движения и к другим его участникам. Один из примеров – это Бектемирский район, массив Водник.

Конечную остановку автобусов специально сделали подальше от оживлённого перекрестка, чтобы их водители могли спокойно разворачиваться на круге Рохат и стоять там же, никому не мешая.

Что же происходит на самом деле. Водителям неинтересно стоять на конечной остановке, где нет пассажиров, и они едут вперед, выстраиваясь огромной колбасой возле остановки "Базарчик", на узкой двухполосной трассе. И стоят они здесь минут по десять, что постоянно приводит к заторам и опасным ситуациям, провоцирующим ДТП.

Кроме того, автобусы перекрывают пешеходный переход, расположенный на светофоре, по которому, в частности, идут дети в ближайшую школу. Представьте картину – бедные дети, которым преградил путь автобус, вынуждены переходить дорогу не по пешеходному переходу, а по трассе, предварительно высовывая голову из-за этого самого автобуса, чтобы понять, что происходит на дороге. И это уже не говоря, что автобусы перекрывают обзор на светофор, как пешеходам, так и водителям.

Нам удалось побеседовать с жителями близлежащих домов, которые уже не раз высказывали водителям свои претензии о том, что они нарушают ПДД и создают опасные ситуации. В ответ они слышат лишь хамство и смех.          

Удобная остановка

Для пассажиров общественного транспорта также очень важен комфорт на остановках. В центре столицы и в близлежащих районах дела обстоят более или менее сносно. Но что касается районов, расположенных чуть дальше от центра города?

На пунктах ожидания, находящихся в отдалённых районах, обстановка оставляет желать лучшего. Один из минусов – маленькие размеры остановок. Кроме того, тут отсутствует элементарная чистота, не говоря уже о достаточном количестве скамеек. А иногда, те, которые есть, сделаны из железа. Вы попробуйте посидеть холодным утром на железной скамейке – удовольствие не самое приятное.

Из-за небольших размеров остановок и занимающих их пространство магазинов часто приходится наблюдать, как люди ожидают нужного автобуса или маршрутку под палящим солнцем или проливным дождем.

"Посмотрите на новые остановки. Кто их придумал? Где тень? И вокруг ни одного дерева. Лавочки летом всегда горячие, зимой – холодные. На них невозможно сидеть, стоим возле них", – рассказала пассажирка.

"Я прочитала, что в Ташкенте тестируют электробус. Такое ощущение, что вместо того, чтобы заниматься устранением серьезных проблем руководство столичных автобусных парков в очередной раз строит прожекты. Где обещанная электронная система оплаты, почему водители автобусов не соблюдают ПДД, остановки стоят в непродуманных местах, кондукторы хамят", – отметила другая пассажирка.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Материал подготовил(а):

Читайте также

Назад к рубрике

Об общественном транспорте замолвите слово, или несколько вопросов чиновникам, ответственным за его развитие

17 Июля 2019, 07:05 Каждый раз, когда я протягиваю 1200 сумов кондуктору или, если его нет, водителю городского автобуса при выходе, вспоминается зарубежная командировка ...
  • Mardanov Ismatilla | 30 Сентября 2019, 08:39 | #

    Уже поздно, но трамвай надо было сохранить Он был удобный и водители не могли увельнуть с маршрута. Возможно нужно возвратить трамвай в будушем и приложить рельсы неглубоко под землей где нужно. Надо изучить опыт Брюсселя и Парижа. В Брюсселе метро и трамвай дополняют друг-друга. А в Париже метро и пригородные поезда дополняют друг-друга. Автобусы были самым плохим видом городского транспорта и они будут таковыми потому что узбекистанские водители и их начальники мошенники.

  • Романенко Александр | 30 Сентября 2019, 08:40 | #

    Во всех этих бедах 2 причины- первая характеризуется известным афоризмом"деньги не пахнут", поэтому регулярность движения,культура обслуживания ,безопасность движения-это все подчинено сбору денег ! Вторая причина-отсутствие у руля грамотных специалистов. Спросите в Управлении транспорта, сколько директоров сменилось за последние 3 года ? Сколько из них имеют профильное образование ? Вообще какой процент работающих руководителей с профильным образованием ? И получите ответы на все вопросы !

  • Пастухов Роман | 30 Сентября 2019, 09:05 | #

    Абсолютно согласен с автором статьи. Водители хамы. На Куйлюке могут запросто заглушить двигатель и уйти на второй завтрак. Автобусы Isuzu просто ужас. Мало того, что клиренс высокий (такое просто недопустимо в общественном траспорте), ручки сделаны неудобно над головами пассажиров, в большинстве автобусов винты, которыми они крепятся расшатаны. Если убрали с маршрутов большие автобусы Mercedes Conecto, на линию должно выходить в 2 раза больше автобусов, чтобы в час пик не стояли в салоне в 3 ряда. "Вежливость" водителей удивляет, как будто усталые, пожилые пассажиры, водители других автобусов им что-то должны. Кроме этого, из-за "вежливости" водителей автобусов маршруток возле больших базаров на окраинах города 5-полосная проезжая часть становится двухполосной. Отсюда все пробки в этих местах. Кроме этого, хочется добавить, что Ташкенту не хватает своего С.В.Собянина, который очень профессионально ликвидоровал и продолжает ликвидировать пробки на московских улицах.

  • Скрынникова Наталья | 30 Сентября 2019, 10:20 | #

    Хотела бы отметить,что очень часто,когда автобус подъезжает к остановке,он вынужден останавливаться на расстоянии,так как стоят частные автомобили.Нет места для автобусе на автобусной остановке!На остановке почти всегда находится магазинчик.Частник на машине,оставив свою машину на остановке,идёт за покупкой,а автобус с пассажирами вынужден искать место,где высадить пассажиров.Такая картина наблюдается на остановках у школ.Так для кого остановка:для автобусов с пассажирами или для частных автомобилей?Прошу обратить внимание!!!

  • Salikhov Danat | 1 Октября 2019, 00:31 | #

    Проблема в финансировании. Водители получают мизерную зарплату. От этого все беды. Надо повысить оплату, отбор на водителей ужесточить, усилить контроль на линии.

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

28 Октября 2020, 21:02

В Узбекистане рынки превратят в центры не только для торговли, но и отдыха с развлечениями

28 Октября 2020, 20:44

Телеканал "Миллий" максимально сократит долю зарубежных сериалов в своем эфире

28 Октября 2020, 20:32

Мирзиёев подписал указ по сокращению теневой экономики

28 Октября 2020, 19:46

Участник ДТП в Самаркандской области пытался съесть марихуану, чтобы скрыть ее от инспекторов ГУБДД

28 Октября 2020, 17:55

В Самарканде заявили, что город достиг пика заражения коронавирусом

28 Октября 2020, 17:07

Решением Спецкомиссии разрешено проводить свадьбы в ресторанах и банкетных залах

Популярное

22 Октября 2020, 14:50

Узбекское ТВ в прямом эфире уличили во лжи. Журналисты показывали, какое "замечательное" мясо продают на рынках Ташкента по низкой цене

27 Октября 2020, 11:33

На сахарных заводах в Узбекистане начались массовые увольнения

26 Октября 2020, 09:04

Узгидромет предупредил о резком снижении температуры. В Узбекистан идет похолодание из России

23 Октября 2020, 14:54

Бизнесмену Умару Раджабову, который незаконно строил дома в исторической части Самарканда, изменили приговор

23 Октября 2020, 16:50

В Узбекистане фиксируются случаи повторного заражения ковидом – Штаб по борьбе с коронавирусом

24 Октября 2020, 15:25

18-летний парень из Андижана стал "звездой" интернета. Ради роликов в TikTok он разрушал светильники и скамейки в парках

Возврат к списку