США – РОСТ ЦЕН ПРОДОЛЖИЛСЯ
Цены на автомобили в США шли вверх в последние месяцы 2022 года, как и на многие другие потребительские товары. Согласно данным аналитической компании J.D. Power, средняя цена, уплаченная за новый автомобиль в США, выросла на 6,3% в годовом исчислении в сентябре 2022 года. В сочетании с резким ростом цен на бензин и повышением процентных ставок это делает владение автомобилем более обременительным и тормозит продажи автомобилей.
Согласно данным J.D. Power, в сентябре 2022 года потребители в США потратили в среднем 45 622 доллара на новый автомобиль, что на 3462 доллара больше по сравнению с предыдущим годом. Это стало четвертым по величине повышением в месяц за всю историю наблюдений.
В этом отчете J.P. Morgan Research исследует, почему растут цены на автомобили, как инфляция влияет на тенденции продаж автомобилей и когда ожидается падение цен на автомобили.
В среднем стоимость сырья, используемого для производства нового автомобиля, достигла рекордно высокого уровня в 2021 году, увеличившись на 116% в годовом исчислении, показывают данные J.P. Morgan Research. Электромобили особенно пострадали от роста материальных затрат, поскольку цены на ключевые металлы, включая литий, никель и кобальт — основные компоненты аккумуляторов для электромобилей, — резко выросли.
Инфляционное давление также распространяется на рынок подержанных автомобилей, где средние цены выросли на 42,5% в сентябре 2022 года по сравнению с февралем 2020 года. “Цены на подержанные автомобили и цены на новые автомобили взаимосвязаны”, - сказал Бринкман.
Нехватка новых автомобилей подстегнула спрос на подержанные автомобили, что привело к резкому росту цен на последние. Меньшее количество новых транспортных средств на дорогах также означает, что существует меньше подержанных транспортных средств для торговли, что приводит к сокращению запасов подержанных автомобилей. И, как и новые транспортные средства, подержанные транспортные средства также чувствительны к изменениям цен на сырьевые товары, поскольку они влияют на стоимость их лома.
ГЕРМАНИЯ – ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО В ТРЕНДЕ
Стоимость подержанных автомобилей в Германии сейчас растет быстрее, чем цены новых, пишет iDNES. Автор статьи пишет о том, какие факторы влияют на авторынок, и как политика ЕС способствует так называемому "гаванскому синдрому", когда население ездит преимущественно на старых машинах.
Немцы не хотят ни в коем случае отказываться от своих автомобилей. Но высокая стоимость топлива и удаленная работа приводят к тому, что люди реже ездят на своих авто. Журнал "Фокус" рассказал, как это влияет на рынок подержанных автомобилей, и как политика Европейского Союза может способствовать так называемому "гаванскому синдрому". Что под ним подразумевается?
Стоимость подержанных автомобилей сейчас растет быстрее, чем стоимость новых. По сравнению с прошлым годом цены на подержанные машины пятилетней давности в Германии выросли максимально за последние пять лет на 18,5%, а десятилетней давности — на 21%. Таковы данные платформы подержанных автомобилей Cavago. К таким же выводам пришли платформы Mobile.de и Autoscout24.
ЯПОНИЯ – ПРОГНОЗ РОСТА ЦЕН В 2023 ГОДУ
Японские автопроизводители рассматривают возможность повышения цен на машины в следующем году, сообщает Japan Times.
По данным опроса, проведенного изданием, 23 процента из 80 ведущих японских компаний, в число которых вошли Toyota, Nintendo и Shiseido, собираются пересмотреть ценовую политику. Еще 49 процентов опрошенных отметили, что обдумывают такой шаг, но окончательного решения пока не приняли.
Респонденты назвали несколько причин, по которым им придется поднимать цены. Основными оказались рост стоимости материалов и сырья, подорожание логистики, а также локальная проблема — снижение курса иены по отношению к другим мировым валютам. Национальная валюта Японии постепенно падает к доллару и евро с 2020 года, причем тенденция заметно усилилась весной 2022-го.
Издание отмечает, что в ноябре потребительские цены в Токио выросли на 3,6 процента по сравнению с прошлым годом, что оказалось рекордом с 1982 года.
Toyota ранее уже заявляла о грядущем пересмотре ценовой политики. Третий квартал текущего финансового года стал убыточным из-за взлетевших цен на материалы, затянувшейся нехватки микрочипов и остановок производств. Выход из кризиса руководство видит в повышении цен на «начальные» модели, такие как Yaris и Corolla.
Вместе с тем компания поспешила успокоить потребителей, заявив, что подорожание будет «ограниченным», и модели сохранят имидж доступных. Первым рост цен должен ощутить рынок США.
В Германии за 10 лет подняли на 6 процентов, у нас за 1 год на 200 процентов, и по видимому еще хотят поднять, раз такую статью пишут(
Автор статьи хочет сказать, что когда UzAvto повысит цены на свои автомобили, потребители были уже в тренде того что не только у нас это происходит. Поэтому примите это как должное.
Похоже на "заказник" от UzAvto.