Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Эксперты SIMETRA, центра компетенций в области транспортного планирования, выступят супервайзерами проекта развития городского общественного транспорта Ташкентской агломерации. В рамках сотрудничества будет создана транспортная модель и выработаны меры по совершенствованию существующей системы передвижения, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Сейчас в Ташкенте пассажиров обслуживает только метро и автобусы, а роль пригородных электричек незначительна. Наблюдается большой дефицит подвижного состава. В планах хокимията – повысить мобильность граждан, кардинально обновить транспортный парк, вывести на улицы несколько сотен электробусов.
Цель проекта – развивать транспортную систему агломерации более эффективно, опираясь на научные исследования и точные расчеты. Заказчиком работ выступает проектный офис комплексного развития транспортной системы Ташкента, проект развивается под патронажем Министерства транспорта и хокимията города Ташкента.
Локальную команду транспортных инженеров усилит руководитель рабочей группы "Транспортное моделирование", заместитель председателя Ассоциации транспортных инженеров и директор по международным продажам SIMETRA Кристиан Беттгер, а также соавтор методических и учебных пособий в области городских и пригородных перевозок, директор по решениям в области общественного транспорта SIMETRA Владимир Валдин.
"Наша задача – передать экспертизу и компетенции коллегам из Ташкента, чтобы местные инженеры смогли в будущем самостоятельно применить полученный опыт, работая с транспортными системами городов Узбекистана. Это международное сотрудничество позволит вывести транспортное планирование и моделирование в стране на качественно новый уровень", – подчеркнул Кристиан Беттгер.
Под руководством приглашенных экспертов команда местных специалистов уже провела ряд обследований и замеров интенсивности движения и пассажиропотока и готовится провести второй этап масштабного исследования, в том числе соцопрос жителей агломерации.
"Сейчас в городе работает немного модифицированная архаичная советская система, основанная на сборах разового тарифа. Администрация планирует уйти от традиционного подхода "перевозки, как услуги" к концепции "транспорт, как основа городской мобильности", и начиная с конца текущего года начать поэтапный перевод наземного общественного транспорта на брутто-контракты, как наиболее прозрачную систему формирования транспортного задания. Сейчас мы выполняем подготовительный этап и анализ, прорабатываем всю необходимую документацию, разрабатываем регламенты, ведем переговоры с перевозчиками", – объяснил Владимир Валдин.
Плотное сотрудничество и обмен технологиями и наработками между командой SIMETRA и департаментом транспорта Ташкента началось в 2020 году. SIMETRA оснастила программным комплексом PTV Министерство транспорта Республики Узбекистан и Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог (ТАДИ), провела обучение работе с ПО для профильных специалистов. Софт использовался для разработки транспортного мастер-плана Ташкента, изучения транспортных и логистических проблем и планирования развития регионов и городов Узбекистана.
"Опыт и экспертиза привлеченных супервайзеров из SIMETRA позволят нам выработать наиболее эффективные меры по улучшению мобильности граждан, рассчитать транспортный эффект от планируемых действий, обосновать новую маршрутную сеть и планируемые затраты на реформирование системы наземного транспорта также аргументированно обращаться за финансированием к городу и государству, чтобы максимально эффективно использовать бюджетные средства", – подчеркнул директор проектного офиса Мурод Абидов.
SIMETRA – центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования. Среди проектов компании – научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического моделирования транспортных и пешеходных потоков, создание комплексных схем организации дорожного движения и схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, прогнозы интенсивности движения для платных дорог. SIMETRA выполняла работы по созданию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры для Челябинска, Алматы, Оренбурга, Краснодара и Грозного.
Еще одно направление деятельности компании – разработка собственных ИТ-решений для стратегического и оперативного управления транспортными системами городов на базе уникальной разработки и поставка программных продуктов немецкой компании PTV Group для создания транспортных макро- и микромоделей, а также продуктов Schlothauer&Wauer для разработки программ светофорных объектов и автоматизированных адаптивных систем по управлению дорожным движением.
К великому сожалению от советской системы давно уже не осталось и следа.Вот тогда система была системой , не то что сейчас.При Союзе маршруты не менялись годами , люди шли на остановку и знали , что маршрут не изменен , автобус вовремя подьедет, на остановках нет магазинов , из- за которых легковушки останавливатся прямо на остановках , как у себя во дворе, мешая автобусам и маршруткам.Где советская система? Нет ее. Все моделируете , планируете , а толку нет.Министерство транспорта вообще не работает.Сколько раз писали , говорили о 31 автобусе, а результат 0 .Прошлый раз поехала на Урикзар , вышла из базара в 3 . 30.А доехала до Кара - камыша в 7 часов .Оказалось , что автобус 1 и тот неизвестно чем занимался , ведь за это время можно было сделать 2-3 рейса даже одному автобусу.Конечно можно было уехать с пересадкой , но до этого был случай , села с пересадкой , а когда доехала , следом подьехал 31.Вот и сидишь надеешься , что повезет.Вот так у нас , в столице работает транспорт.А вы говорите планируем , сколько лет уже слышим и читаем об этом , а толку нет.На вашем месте я бы постеснялась писать такое , но бумага не краснеет.