Загрузка
Загрузка
Ташкентский хокимият намерен разгрузить пробки за счет интеллектуальных перекрестков
Общество

Ташкентский хокимият намерен разгрузить пробки за счет интеллектуальных перекрестков

10283
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Ташкентский хокимият намерен разгрузить пробки за счет интеллектуальных перекрестков. Новый подход будет более эффективным, чем расширение улиц и добавление новых полос, считает заместитель хокима Ташкента по внедрению информационных технологий, руководитель департамента "Цифрового развития" Алексей Хен. По его словам, в столице предстоит большая комплексная работа, ведь проблему транспорта не решить красивыми картинками на экране, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

"С июля прошлого года у нас вполне удачно работает начальная часть проекта с условным названием "Коридорное движение на улице Навои". Это участок от площади Чорсу до перекрестка с улицей Лабзак, реконструированный в прошлом году с учетом предложений урбанистов. Установленные здесь камеры считывают количество и вид проезжающих машин. Данные передаются "умным" светофорам, которые организуют фазы движения оптимальным образом, - отметил он.

По словам Хена, камеры установлены на каждом из восьми перекрестков, вместе со светофорами они связаны в одну "интеллектуальную" сеть. Конечно же, все происходит под пристальным вниманием операторов проектного офиса, созданного совместно Министерством транспорта и городским хокимиятом, так как полностью довериться машинному интеллекту пока нельзя. Оператор видит фазы работы каждого светофора и полную статистику проезжающих автомобилей, в том числе по часам и по видам транспорта.

В результате на карте Ситуационного центра отображается вся дорожная ситуация. Например, за сутки только через один из перекрестков улицы Навои проезжает 66 107 автомобилей, резкое увеличение трафика происходит в 8 часов утра, небольшой пик - в два часа дня.

"Внедрение "Коридорного движения" уже дало положительный эффект. Если ранее средняя скорость движения на этом участке составляла 8-10 км/час, то сейчас - около 30 км/час. Это показывает, что будущее за "интеллектуальными перекрестками". Подобного эффекта нельзя добиться, расширяя дороги и добавляя новые полосы, рано или поздно такая дорога встанет в пробках. Поэтому главная задача - масштабировать решение, в первую очередь продлить "коридор" до перекрестка с улицей Абая и далее, до улицы Амира Темура и Шахрисабзской. Проектом постановления планируется масштабирование и обустройство перекрестков камерами и светофорами за счет ГЧП", - подчеркнул он.

Актуальность этих мер очевидна, считает Алексей Хен. В Ташкенте необходимо что-то предпринимать с потоками машин: в городе в 2022 году насчитывалось более 700 тысяч транспортных средств. В среднем в сутки на территорию Ташкента въезжает и выезжает более 165 тысяч автотранспортных средств, в интенсивные дни - более 400 тысяч.

"Предстоит большая комплексная работа всех служб, красивыми картинками на экране мы проблему не решим. Например, в нынешнем законодательстве вообще не фигурирует понятие нарушения парковки. Надо создавать во всех смыслах комфортный общественный транспорт, движущийся беспрепятственно, пока автомобили стоят в пробках. Всем известен негативный пример "автомобильной столицы" Детройта, когда излишняя автомобилизация привела город к краху. У нас пока есть возможности избежать подобного сценария", - добавил он.

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

1 комментарий

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+