6 Августа 2013, 22:39 1956 ... Общество
Термезский аэропорт: вчера, сегодня, завтра…
Термезский аэропорт расположен на южной границе Республики Узбекистан, соседствующей с такими государствами, как Афганистан, Таджикистан и Туркменистан. Он имеет свою емкую историю, в которой как в зеркале отображены все вехи развития гражданской авиации страны. 

Старики помнят, что раньше от Ташкента до Термеза нужно было добираться 10-15 суток на лошадях, минуя многочисленные степи и горы. Все изменилось на корню после того, как в сентябре 1927 года была создана первая авиалиния. Ее маршрут сейчас назвали бы международной, так как тогда авиатехника использовалась по направлению «Ташкент–Самарканд – Термез – Мазари – Шариф – Кабул – Ташкент», причем применялась она только на правительственном уровне, исключительно для служебных целей. 

Официально же аэропорт «Термез» начал свою деятельность с 25 мая 1941 года, вначале на окраине города Термеза, в районе именуемым в то время «Северные ворота», а в 1946 году для него предоставили место на территории Термезского района, в степной зоне. 

До 1970 года авиапарк состоял из самолетов марки «АН-24», «ЯК-12», которых использовали для перевозки пассажиров и распыления химических удобрений на полях. Последующее десятилетие характеризовалось интенсивным внедрением авиации в сельское хозяйство и медицину. На новый уровень развития вышла служба санитарной авиации, с помощью которой были спасены тысячи людей из отдаленных горных и степных местностей, куда можно было долететь только самолетами. Была также оказана большая помощь народу Ирана и Афганистана.

В 1970-1980 годы авиация Узбекистана бурно развивалась, открывались всё новые маршруты, количество пассажиров возрастало, поступили новые самолеты «ЯК-40», «АН-24», «ИЛ-14» и сельскохозяйственные «АН-2». В октябре 1979 года был сдан в эксплуатацию новый аэровокзал, оборудованный средствами навигации и связи. Открыты маршруты в города Самарканд, Фергана, Андижан, Наманган, Алма-Ата, Бишкек, Минводы, Баку, Ашхабад. 

В мае 1990 года территория аэропорта, в том числе взлетная полоса была полностью забетонирована. По маршруту «Термез-Москва» стали летать самолеты «ТУ-154». С июня этого же года аэропорт «Термез» стал принимать грузовые воздушные суда «ИЛ-76», «АН-12», «АН-26». 

Сегодня аэропорт «Термез» – один из крупнейших авиационных предприятий Республики Узбекистан, входит в состав Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». Отсюда выполняются регулярные рейсы в Ташкент, Москву и чартерные – в страны Европы и Азии. Объем перевозок с каждым годом возрастает. Основным видом деятельности аэропорта «Термез» является предоставление услуг по наземному обслуживанию воздушных судов, обслуживание пассажиров, обработка груза и почты. Обслуживание и эксплуатация воздушных судов в аэропорту «Термез» соответствует международным стандартам. 

Аэропорт работает в круглосуточном режиме и принимает воздушные суда всех типов, в том числе «А–320» и «А–310», «Боинг-737», «Боинг-757», «ИЛ–114», «ИЛ–76», а также вертолеты всех типов. Аэровокзальный комплекс полностью реконструирован и оснащен новейшими технологиями.

С 10 сентября 2012 года аэропорт «Термез» получил юридический статус государственного унитарного предприятия (ГУП). Работниками термезской воздушной гавани совместно с головным предприятием ведется постоянная работа по обновлению автопарка спецтранспортом, который обслуживает воздушные суда. Автопарк пополнен машиной для заправки самолетов питьевой водой и обработки туалетных отсеков воздушного судна, кондиционер для охлаждения или обогрева салона воздушного судна типа «зима-лето». На контрольно-пропускных пунктах аэропорта установлены современное спецоборудование для обеспечения авиационной безопасности. Для оперативного и комфортного обслуживания пассажиров в службе организации перевозок внедрены технологии продажи электронных билетов и регистрации пассажиров.

Отдельное внимание уделяется вопросам безопасности. В частности, в аэровокзале созданы зоны безопасности. Осмотру подвергаются не только пассажиры и их багаж, но и сам персонал аэропорта, несмотря на то, что находится в стерильной зоне. Усиление мер безопасности грузовых и пассажирских перевозок достигается путем создания в этих зонах постов из числа сотрудников правоохранительных органов, их оснащения специальными техническими средствами досмотра.

- С целью обеспечения безопасности полетов в ГУП «Аэропорт Термез» нами проведена инспекция технического состояния аэродрома и обеспечение полетов, - отметил представитель Госавианадзора Республики Узбекистан, главный специалист отдела сертификации и надзора за управлением воздушных движений Палван Салаев. - Замечаний нет. На территории аэропорта созданы все необходимые условия для качественного обслуживания пассажиров и техники. Реконструированы и модернизированы здания. Успешно функционирует новый пассажирский терминал, современное оборудование оповещения пассажиров о прилете и вылете самолетов, имеется удобный переход с одного уровня на другой, просторные зоны для торговли и оказания сервисных услуг.

А вот еще одно мнение, высказанное бывшим работником аэропорта Геннадием Прилепо:

- Сейчас я работаю электриком в ООО «Энергонефть-Самара» города Жигулевска Самарской области. А тогда, в 1970-1980 годы прошлого века я работал в аэропорту техником по радиоэлектрооборудованию самолетов. Здесь же долгое время трудилась мама Нина Романовна. В то время командиром летного отряда был Вячеслав Пономарев, а руководителем аэропорта работал Хикмат Дадабаев. Эти люди внесли большой вклад в улучшение работы аэропорта, - вспоминает Геннадий Сергеевич. - Сегодня, после многолетнего отсутствия мне довелось побывать в родном аэропорту, где стал свидетелем коренных преобразований: полностью модернизировано здание аэропорта, обновлена материально-техническая база, внедрены современные технологии, обеспечивающие высокое качество работы. Приятно осознавать, что для нынешних работников Термезского аэропорта созданы такие великолепные условия труда. Желаю им здоровья, долгих лет жизни и новых успехов во благо родной земли.  
Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

18 Октября 2018, 12:59

Ходжаев: Узбекистан не видит никаких препятствий в переходе на расчёты с РФ в нацвалютах

18 Октября 2018, 12:39

Волгоградская область приняла более 15 тысяч соотечественников

18 Октября 2018, 11:44

Левин: Узбекистан и Россия должны перейти от простой торговли сельхозпродукцией к глубокому инвестиционному сотрудничеству

18 Октября 2018, 11:13

Узбекистан и Китай обсудили строительство 4-й нитки газопровода

18 Октября 2018, 10:40

Казахстан из-за пробок на границе с Узбекистаном модернизирует пункт пропуска "Б.Конысбаева": мощность возрастет до 1 тысячи авто в сутки

18 Октября 2018, 10:18

"Узбекистон хаво йуллари" возобновляет полеты из Намангана в Санкт-Петербург

Популярное

15 Октября 2018, 21:52

Известная узбекская певица умерла от рака

13 Октября 2018, 12:15

Дочь Гульнары Каримовой вернулась в Ташкент

11 Октября 2018, 22:30

Узбекский ученый стал автором российского хлопкового проекта: РФ скоро будет не нужен иностранный хлопок

12 Октября 2018, 06:54

Мирзиёев разрешил создавать в городах зоны, где увеселительные заведения смогут работать всю ночь

16 Октября 2018, 23:49

Житель Ташкента нашел у себя в подвале немецкий "Люгер"

13 Октября 2018, 23:44

В Узбекистане с 1 ноября вырастут зарплаты, пенсии и стипендии

Возврат к списку