Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Монополии UzAuto Motors, возможно, скоро придет конец. Компании, которая заставляет клиентов ждать год, чтобы получить автомобиль, и при этом заранее получает всю сумму за него, придется меняться, как бы она этого не хотела. В ближайшее время в страну придут еще четыре новых иностранных производителя, которые, как мы все надеемся, начнут выпускать настоящие народные автомобили по доступной цене, а не те ведра с болтами, которые скручивают на заводе в Асаке, и дерут за это огромные деньги.
Сегодня Шавкат Мирзиёев, выступая в Ташкенте, озвучил основные параметры своей предвыборной программы. По словам президента, в ближайшее время в автомобильной промышленности появится реальная конкуренция. В частности, в стране будет запущено производство машин четырьмя иностранными производителями. В результате общий объем производства автомобилей в стране вырастет с 350 тысяч до 1 миллиона.
Кроме того, по словам президента, в Узбекистане ежегодно будет производиться 350 тысяч электромобилей. В целом объем добавленной стоимости в отрасли увеличится с 20 миллиардов долларов до 45 миллиардов долларов.
На данный момент неизвестно, о каких автопроизводителях говорил президент. Что касается электромобилей, то здесь о своих планах ранее заявляли две марки – EXEED и BYD.
EXEED – суббренд автопроизводителя из Китая Cherry, созданный в 2017 году. Он сосредоточен на выпуске премиальных внедорожников и кроссоверов. На сегодня стороны прорабатывают запуск производства и пусконаладку оборудования. Первые автомобили могут сойти с конвейера уже этим летом. Ими станут флагманские внедорожники EXEED VX. Позже к ним добавят линейки TXL и LX. На начальном этапе совместное предприятие будет выпускать 5 тысяч автомобилей ежегодно, в дальнейшем – до 20 тысяч автомобилей.
Производство автомобилей BYD в Узбекистане запустят уже осенью этого года. Завод BYD Uzbekistan Factory с производственной площадью 10,6 га будет создан на базе завода Jizzakh Auto в Джизакской области. На первом этапе здесь ежегодно планируется выпускать свыше 50 тысяч автомобилей двух моделей – Chazor и Song Plus.
Кроме того, активно развивается мультибрендовый автомобильный завод ADM Jizzakh. Сейчас он производит 15 различных моделей автомобилей под брендами Kia (Южная Корея) и Chery (Китай). Всего по итогам 2023 года здесь запланировано произвести 25 тысяч автомобилей.
На втором этапе планируется увеличить годовую производственную мощность предприятия до 100 тысяч единиц и создать производственный комплекс по мелкоузловой сборке (CKD), который будет включать цеха по сварке и окраске кузовов, сборке и финального тестирования автомобилей.
На данный момент идут активные работы по строительству новых корпусов, скоро начнется монтаж основного технологического оборудования, а сам комплекс планируется сдать в эксплуатацию в первом квартале 2024 года. Общая стоимость проекта составляет более 300 миллионов долларов, из которых 226 миллионов долларов направят в создание автосборочного завода, а дополнительно около 80 миллионов долларов потратят на строительство кластера по производству автокомпонентов.
Бред, китайцам разрешили выпускать авто дороже 25к. Смысл в них? Где авто 10-15к? Даже ВАЗу запретили импорт ГРАНТа, чтобы не убивать другие модели. В руководстве сидят упыри, которые гребут деньги без зазрения совести.