Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Российские ритейлеры на фоне дефицита отдельных брендов бытовой техники расширяют ассортимент за счет производителей из Узбекистана. Так, "М.Видео-Эльдорадо" договорилась о поставках с узбекским производителем Artel, на мощностях которого выпускается, например, продукция Samsung. Эксперты считают, что "при правильном позиционировании" Artel может занять до 5% рынка РФ, но все же выше оценивают шансы китайских брендов, пишет газета "Коммерсант".
"М.Видео-Эльдорадо" заключила эксклюзивный договор на поставку в Россию бытовой техники узбекской Artel, рассказали в ритейлере. Первыми в продажу в течение июля-августа поступят холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, телевизоры, кухонные плиты, пылесосы и кондиционеры, в основном из среднего ценового диапазона, к концу года планируется расширить ассортимент до 100 наименований в 16 товарных категориях.
Artel выпускает на шести заводах в Узбекистане более 4 млн единиц техники в год для внутреннего рынка и экспорта в страны СНГ, Ближнего Востока и Северной Африки. Она выступает региональным партнером Samsung, Shivaki, Viessmann. Источник на рынке уточнил, что в основном предприятия Artel представляют собой сборочные производства из привозных компонентов.
После начала военных действий на Украине многие иностранные производители бытовой техники и электроники, в том числе Samsung, Bosch, LG и другие, остановили поставки в Россию. Крупная бытовая техника в стране еще в марте подорожала в среднем на 50%, а спрос на нее увеличился в 2,3 раза, оценивали в Price.ru. В начале июля Samsung начала осваивать непрямую схему поставок, а именно экспорт своей продукции, произведенной в России, в страны ЕАЭС, чтобы затем организовать обратный параллельный импорт.
Artel развивает OEM-производство (заказное производство для других брендов), отмечает коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. По его мнению, ценовое позиционирование и себестоимость техники Artel пока не позволяют составить "существенную конкуренцию другим брендам" в категориях стиральных машин и телевизоров: "Конечно, это не заменитель для Bosch, Electrolux, Samsung, LG, Gorenje, Miele и других люксовых брендов, в первую очередь из-за их восприятия".
Но в категории холодильного оборудования и плит узбекский производитель вполне может потеснить конкурентов, полагает Алексей Погудалов. По его оценке, Artel может занять от 3% до 5% рынка бытовой технике РФ в течение двух лет "при правильно выбранной стратегии". На сайте "Яндекс.Маркета" мини-печь, например, от Artel в среднем стоит от 4 тыс. руб. до 7,5 тыс. руб. в зависимости от модели устройства. Телевизоры начинаются от 8 тыс. руб., а холодильники – от 14 тыс. руб.
Директор департамента крупной бытовой техники "Марвел-Дистрибуции" Дмитрий Левин считает, что больше шансов забрать часть российского рынка у производителей из Китая. Среди них он называет Viomi, ChiQ и TCL. По его словам, до конца года техника от этих брендов появится в российских магазинах.
Комментарии отсутствуют