Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане запускается пилотный проект, в рамках которого дети будут получать свою первую профессию уже в школах, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Об этом стало известно по итогам совещания по вопросам профессионального обучения в школах, которое на днях провел Шавкат Мирзиёев.
"Ребенок, который в школе овладел профессией и языком, – будет большим достижением для нашего общества", – сказал Шавкат Мирзиёев.
Для внедрения этой системы отобраны по одному городу и по два района в каждом регионе, были изучены условия, квалификация педагогов, интерес учащихся к профессиям в более чем 2 тысячах школ. Теперь предусматривается наладить в этих школах обучение 64 видам рабочих профессий исходя из особенностей районов и махаллей.
Перед хокимами поставлена задача организовать, оснастить и обеспечить необходимыми материалами профессиональные мастерские в отобранных школах. К ним будут привлечены лидеры молодежи и предприниматели, направлены средства из Фонда поддержки молодежи.
"Сейчас предпринимателей, производителей волнует вопрос: свободных рабочих мест много, заработная плата хорошая, но нет работников со знанием дела и навыками. Если правильно организовать эту систему, при нашем демографическом росте можно добиться больших результатов", – сказал глава государства.
Президент также подчеркнул важность обучения учащихся современным профессиям в области информационных технологий и креативной индустрии.
Хороших зарплат для рабочего класса нет. Я еще не встречал слесаря с завода с ЗП более 3 млн... Если ошибаюсь - поправьте. А так раньше у нас в школе были уроки труда, где мы учились пользоваться инструментами, станками. Да-да, у нас в классе труда стоял сверильный и фрезерный станок. Учились вытачивать, правильно держать и фиксировать заготовку. Тогда уже появлялся интерес прийти на урок труда и доделать, что начал. Во время летних каникул в старших классах трудовое воспитание - практика, так называемая. Подметали, убирали, кто не хотел проходить практику по пол дня три недели - покупали краску и красили свой класс. Это могло быть 2 -3 ученика. Профессии маляра, мебельщика и т.д. уже в техникумах и колледжах осваивали те, кому это интересно. Малярке я в колледже научился, когда на каникулах подрабатывал на карман и родителям помочь. Что-то мне кажется - так себе инициатива. Нужно в школе обучать орфографии, математике, давать элементарные знания по химии и физике, чтоб у ребёнка расширялся кругозор. А по окончании школы ребёнок со своими родителями сам решит, чем он будет заниматься и что ему нужно больше - физика, химия или кафель класть. Всё это сугубо моё личное мнение. Надеюсь пригодится....
Это правильное решение. В наше время у детей руки должны расти от куда надо. В Советские времена дети больше умели делать руками чем нынешние. На одном умении играть в телефоне , в жизни не выжать.