Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Узбекистане планируется, что абитуриенты со следующего года будут сдавать пять предметов при поступлении в вузы, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Это предусмотрено проектом постановления президента по совершенствованию системы проведения вступительных тестовых экзаменов.
"Согласно новым изменениям предполагается увеличить число сдаваемых предметов до пяти. Они будут делиться на два блока. Первые три предмета – родной язык, история Узбекистана и математика. Второй блок – это два предмета по направлению обучения", – рассказала корреспонденту Podrobno.uz начальник Управления развития тестовых технологий Государственного центра тестирования Севара Зупарходжаева.
По ее словам, первый блок предполагает очень простые вопросы, они рассчитаны на базовое образование. В целом, добавила она, по обоим блокам вопросы будут составляться в рамках школьной образовательной программы.
"Прежде чем предлагать это нововведение мы изучили международный опыт Южной Кореи, Японии и Турции. Ни для кого не секрет, что в основном абитуриенты, которые готовились к тестовым испытаниям в предыдущие годы, занимались целенаправленно по двум основным предметам, считая остальные предметы неважными. Это приводило к узкому кругозору", – пояснила Зупарходжаева.
Она также считает, что у абитуриентов не будет необходимости в дополнительных репетиторских занятиях, если они нормально занимались в школе.
"Все то, что будет в тестах – это не новое, это то, что дети изучают в школе. При этом важно, что новшество вводится со следующего года, так что у абитуриентов будет достаточно времени подготовиться", - сообщила она.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.
В периферии нашей страны,нет квалифицированных учителей в школах,как поступать детям в институт, если нет школьной базы?Если даже преподаватели знают свой предмет,они не могут донести его до ребенка,А в основном не хотят,час прошёл и ладно,деньги капают.Это глобальная проблема.
я согласна с вами, это проблема всех образовательных учреждений: работают спустя рукава, проверяющие проверяют бумаги, а не реальные уроки и качество преподавания, дети бегают по репетиторам. Талантливых выживают всей серой массой из коллектива. Жалко детей, которые столько интересного и нужного не узнают на уроках, сидят тупо в гаджетах.