Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане все дороги разделят по цветам исходя из их безопасности для пешеходов и водителей, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Это предусмотрено постановлением президента "О мерах по надежному обеспечению безопасности человека и резкому сокращению случаев смертности на автомобильных дорогах".
С 1 июля 2022 года в Узбекистане будет введена практика ведения индекса "Безопасная дорога" в разрезе каждого района и города республики.
Что это значит:
-
в рамках индекса состояние соблюдения правил дорожного движения и дорожной инфраструктуры будет оцениваться специальными комиссиями по 29 индикаторам по итогам каждого квартала
-
районы и города исходя из состояния организации дорожного движения на основе результатов индекса подразделяются на "зеленые", "желтые" и "красные" категории
-
задача ведения индекса возлагается на подразделения безопасности дорожного движения.
Кабинету Министров поручено в двухмесячный срок с привлечением ведущих научных организаций, ученых и специалистов обеспечить разработку и утверждение методологии ведения индекса.
Кроме того, будет создана Республиканская специальная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством премьер-министра и ее территориальные специальные комиссии.
Среди ее основных задач:
-
надежная защита жизни и здоровья граждан в сфере безопасности дорожного движения, обеспечение полного соответствия дорожной инфраструктуры требованиям безопасности
-
оценка состояния эффективности организации дорожного движения в регионах на постоянной основе, осуществление контроля за адресной деятельностью государственных органов и местных хокимиятов в данной сфере
-
глубокое изучение причин дорожно-транспортных происшествий, создание системы подготовки научно обоснованных предложений по предупреждению аварий посредством утверждения перечня опасных аварийных участков дорог
-
определение мер по внедрению современных информационных технологий в сферу обеспечения безопасности дорожного движения, популяризации автоматизированных систем контроля, исключающих человеческий фактор и коррупционные проявления
-
организация разработки и согласование проектов программ по улучшению дорожной инфраструктуры, сокращению количества дорожно-транспортных происшествий в регионах.
Республиканская специальная комиссия будет ежеквартально проводить критическое обсуждение работ, проводимых государственными органами и местными хокимиятами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, имеющихся недостатков и обеспечить принятие соответствующих мер.
Также ежегодно она будет утверждать и обеспечивать строгий контроль за исполнением "дорожных карт", включающих адресные меры местных хокимиятов, предусматривающие конкретные механизмы совершенствования инфраструктуры автомобильных дорог на соответствующей территории и резкого сокращения дорожно-транспортных происшествий.
Напомним, сегодня стало известно, что до конца 2023 года на всех перекрестках Ташкента заработает система фото и видеофиксации нарушений ПДД.
Кроме того, балльная система наказания водителей за нарушения ПДД заработает с 1 декабря 2022 года.
Комментарии отсутствуют