Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. На днях "Тошшахартрансхизмат" объявил о новой волне оптимизации, под которую попал автобусный маршрут № 68. Ведомство запустило у себя в Телеграм-канале опрос, попросив пользователей высказаться по поводу изменения маршрута этого автобуса. Проблема состоит в том, что при одобрении нового маршрута жители массива "Панельный" останутся без этого автобуса. По их словам, это серьезно усугубит и так существующую проблему нехватки общественного транспорта.
В редакцию Podrobno.uz поступил письмо от жителей массива "Панельный", которые попытались объяснить чиновникам, руководящим общественным транспортом, почему нельзя забирать у них автобусный маршрут № 68.
– В Телеграм-канале "Тошшахартрансхизмат" был опубликован социальный опрос об изменении маршрута движения автобуса № 68, следующего в обе стороны через массив "Панельный". Цель – получить "одобрямс" при реализации идеи спрямить маршрут автобуса № 68, убрав его с массива "Панельный".
В последние несколько лет все ташкентцы, пользующиеся наземным транспортом, видят проблемы, связанные с открытием, сокращением, удлинением и закрытием маршрутов общественного транспорта.
Например, совсем недавно очень хотели сократить автобус № 12, устроив ему "конечную" у нового строительного рынка "Гумбаз". Но там нет Транспортно-пересадочного узла, а значит, нет пассажиров. Маршрут оставили в покое. Теперь на обсуждение вынесли "придумку" – спрямить маршрут № 68, убрав его с массива "Панельный", спрямить его, отправив на новый рынок Фудсити.
То есть, мы, по проекту, остаемся с 12-м автобусом, и 105-й маршруткой, что приведет не просто к эксцессам. Будет применение физической силы в попытках занять место в маршрутке при движении в сторону Куйлюка или Кадышева, начнутся стычки при попытках войти в оставшийся автобус, и даже выйти из него. Есть такие, кто всеми способами старается влезть в автобус, не давая выйти выходящим. И это уже есть. А что дальше? На массиве и так тяжко с транспортом – часто приходится ждать одного из двух автобусов по 30 и более минут. Машины постоянно ломаются, выходит утром 8 машин, после обеда – на линии 4, редко – 5 автобусов. А тут еще и бездумное сокращение – выпрямление. Точнее, лишение одного из двух автобусных маршрутов жителей огромного массива.
Есть еще одна проблема, на которую ссылаются сотрудники автобусного ведомства – дубляж маршрутов. Да, жуткая проблема! Спрямив 68-й на Ферганской, дубляж возрастет еще больше. А что делать нам, жителям массива "Панельный", почти лишенным связи с Куйлюком? Пользоваться такси? У нас и без "Тошшахартрансхизмата" есть в принципе организованная группа таксистов, доставляющих пассажиров до Куйлюка или "Панельного" за 3 тысячи сумов с одного человека – туда или обратно. Сколько они будут заряжать при переносе 68-го на Ферганскую?
Кроме того, на массиве огромное количество пожилых лдей, пользующихся услугами крайне удобного рынка "Куйлюк". Что делать им, в том числе и мне, если уберут 68-й? Драться за место в автобусе № 12, или идти с Куйлюка до дома с сумками пешком? Платить за такси, маршрутку? Ехать с Куйлюка до "Почты" на 15-м автобусе, а там пересаживаться на 12-й, едущий на Куйлюк?
В "Тошшахартрансхизмат" корреспонденту Podrobno.uz сообщили, что опрос будет проходить в течение 10 дней и на данный момент точно не известно, будет ли изменен маршрут, все зависит от итогов голосования.
Проголосовать "за" или "против" оптимизации можно здесь.
Все прекрасно знают, как ИМЕННО "накручиваются" результаты голосования. Только за один вчерашний день большинство якобы голосовавших было за то, чтобы убрать с Панельного наш 68-й. Кто, в здравом уме, будет сам себе ноги рубить, образно выражаясь? Да еще подавляющее большинство - на государственном языке. О чем это говорит? Я НИКОГДА не поверю в честность "голосования", заранее зная, как отнесутся жители массива Панельный к "выпрямлению" нашего 68-го маршрута, и перенаправлению его в какой-то загородный продуктовый недосити. Это прямое соббирование в интересах того самого "базара европейского уровня", а мне хочется ходить по базару по нашему, по - среднеазиатски - там спросить, тут поторговаться. Насколько я могу знать, из нашего дома НИКТО еще не ездил в такую даль, да еще с пересадкой, хоть и с одной. Кроме того, ГДЕ у вас автобусы БВ? Нет, и когда будут - неизвестно. Пасстранс, хочу напомнить русскую пословицу - "от копеечной свечки Москва сгорела". Оставьте в покое наши два маршрута, не усложняйте нам жизнь - все равно мы своего добьемся. И все будут счастливы!
Оставьте в покое Панельный и наши автобусы! У нас очень большой массив, много студентов, школьников, которые пользуются именно 68 автобусом. Если понадобится мы дойдем до самого верха, но автобус отстоим!!!
У нас сначала убрали автобус № 119, затем сделали всё чтобы убрать маршрутки № 101, мотивируя тем что автобусы не могут из за маршруток выполнить план. автобус № 12 ходит с интервалом больше часа. Построены несколько новостроек, в некоторые из них уже въезжают жильцы. Население района увеличилось, а количество транспорта сократилось. В сентябре начнут ездить студенты и школьники. Руководство "Тошшахартрансхизмат" не хочет попробовать утром с Панельного добраться до своего офиса используя только автобус № 12? Чтобы самим увидеть как работает то-чем они руководят!