Депутаты, анализируя работу отечественного автопрома, отметили ряд недостатков в деятельности компании «Узавтосаноат»., Новости политики Узбекистана

7 Мая 2010, 13:45 2327 ... Политика
В частности, анализируя деятельность дилерских центров системы «Узавтосаноат», парламентарии выяснили, что реализация большей части автомобилей на внутреннем рынке осуществляется через международные пластиковые карточки. Покупатель открывает в уполномоченном банке вклад в иностранной валюте и получает международную пластиковую карточку, затем платеж осуществляется данным банком посредством перевода средств в национальной валюте на расчетный счет продавца по курсу установленному Центральным банком Узбекистана.

В прошлом году отечественный автопром произвел для внутреннего рынка 162240 машин, из которых 77780 были реализованы по международным пластиковым карточкам, 58564 - за наличный расчет и 25896 - путем перевода средств по безналичному расчету.

Например, житель Самарканда Журакул Субхонкулов 15 марта 2010 года в салоне «Самарканд Автосавдо» оплатил посредством международной пластиковой карточки стоимость автомашины «Нексия SОНС» белого цвета. В автосалоне на тот момент не оказалось требуемого автомобиля, и он был вынужден ждать его поступления. 23.03.2010 года, согласно решению комиссии по установлению цен на автомобили ЗАО «ДжиЭМ Узбекистан» цены на автомобили были повышены на - 15 %.  

В результате, несвоевременного обслуживания со стороны работников «Самарканд Автосавдо», покупатель дополнительно заплатил - 1350 долларов, тем самым был нанесен материальный ущерб потребителю и нарушены его права.

Кроме того, согласно части второй пункта 21 Правил розничной торговли крупные торговые помещения площадью более 150 кв. метров, должны быть обеспечены терминалами для осуществления платежей через пластиковые карточки, но на сегодня в автосалонах возникают трудности и препятствия в осуществлении платежей в национальной валюте посредством пластиковых карточек.

В статье 21 Закона «О защите прав потребителей» отмечено, что условия договора, ущемляющие права потребителя и противоречащие законодательству, признаются недействительными. Если в результате их применения потребителю нанесены убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом).

Депутаты изучили три вида требований договора купли-продажи компании «Узавтосаноат». Согласно пункту 2.2. договора купли – продажи физическое лицо или гражданин должен оплатить 100 процентов стоимости автомобиля в течение 3-х дней.

В пункте 3.1 этого же договора указано, что продавец должен предоставить автомашину в течение 120 дней со дня оплаты.

Кроме этого, согласно пункту 2.3. в случае повышения цен на автомобили потребитель должен произвести дополнительную оплату.

На заседании было отмечено, что эти требования договора, т.е. не предоставление покупателю автомобиля по истечении 120 дней после оплаты, перерасчет в случае повышения цен на автомобили противоречат статье 21 Закона «О защите прав потребителей» и ограничивают права потребителя.

Также, при изучении рабочей группой счетов за проданные автомобили выявлены случаи требования дополнительных оплат за счет- справку, коврик, 3 журнала «Автоолам».

Например, в обращении гражданки Дангаринского района Ферганской области Рузихон Мелибоевой, было заявлено, что 6 апреля 2010 года согласно договору, заключенному с магазином ОТТАО «Автотеххизмат», она приобрела автомобиль «Матиз» DLX BO. Однако в автомобиле отсутствовали 4 колпака от колес. Покупательнице заявили, что она может позвонить и по факту поступления получить не достающиеся колпаки. Кроме этого, со стороны продавцов при заключении договоров введена практика о покупке покупателями 3-х экземпляров журнала «Автоолам». Этот факт противоречит статье 21 вышеуказанного закона. В соответствии с которой, продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также, взимать плату за не оказанные услуги.

Депутаты отметили, что, несмотря на то, что представители отрасли утверждают, что обеспечена открытость и доступность необходимой информации для покупателя, на сегодняшний день в СМИ, в частности на телевидении, радио, газетах, не обсуждаются насущные проблемы, требующие безотлагательного решения и интересующего каждого потребителя. Также на Интернет-сайтах отсутствует информация, нет базы данных об автомашинах, ценах, условиях договора, а это в свою очередь нарушает права потребителей на пользование информацией и на выбор продукции.
Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

27 Сентября 2020, 17:55

В Узбекистане за день выявили 188 больных коронавирусом. Общее число заболевших достигло 55320

27 Сентября 2020, 17:10

Сносов в Намангане не будет. Новый хоким отменил решение о возведении Namangan City на месте махаллей Фуркат и Гулистан

27 Сентября 2020, 15:51

В Узбекистане пройдет международная онлайн-конференция, посвящённая всеобщему доступу к информации

27 Сентября 2020, 10:57

Еще миллион возможных смертей. Ситуация с коронавирусом в Центральной Азии и мире. Тренды к утру 27 сентября

27 Сентября 2020, 10:16

В Узбекистане за ночь выявили 179 больных коронавирусом. Общее число инфицированных достигло 55132

27 Сентября 2020, 09:03

"Пахтакор" вышел в четвертьфинал Лиги чемпионов Азии

Популярное

25 Сентября 2020, 09:54

У пассажира одного из рейсов в аэропорту Ташкента обнаружили "золотой" утюг

20 Сентября 2020, 10:04

В Ташкенте девушка сожгла автомобиль своего ухажера за то, что он не женился на ней

20 Сентября 2020, 15:17

Эксперт Штаба по борьбе с коронавирусом объяснил, почему в Узбекистане растет число заболевших ковидом

21 Сентября 2020, 15:25

Он понимал меня с полуслова. Мирзиёев выразил соболезнования семье Уктама Барноева

21 Сентября 2020, 11:51

Мужчина убил двоих человек во время драки из-за девушек возле ночного клуба в Ташкенте

25 Сентября 2020, 08:25

Преобразование страны или имиджа. Смог ли Мирзиёев изменить Узбекистан

Возврат к списку